Как не стать жертвой мошенника

Многих интересует как реагировать, если вам звонят, представляются сотрудником Банка России и сообщают, что с вашими деньгами совершают сомнительные операции и их надо защитить. Мы обратились с этим вопросом к управляющему региональным Отделением Банка России Алексею Колоскову.

- В последнее время злоумышленники для хищения денег у граждан стали чаще применять мошеннические схемы, в которых так или иначе упоминается Банк России, - комментирует Алексей Колосков. - Например, мошенники могут звонить человеку и представляться «сотрудниками Центробанка», сообщать о сомнительных операциях, якобы совершаемых по счету или карте. Также злоумышленники могут предлагать «перевести деньги на специальный («безопасный») счет в Центробанке».

Для убедительности мошенники могут направить в мессенджер или на электронную почту поддельное удостоверение сотрудника Банка России с логотипом и печатью. В дальнейшем, завоевав доверие, они могут лишить человека денег или оформить на него кредит.

В Банк России уже поступило около 2000 обращений граждан, которые либо столкнулись с попытками хищения денег таким способом, либо пострадали из-за подобных мошеннических схем.

Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета и не звонит им инициативно. Сотрудники регулятора не направляют никому копии своих документов. Позвонить могут только в случае, когда требуется разбор ситуации человека, который сам направил жалобу в Банк России.

При поступлении телефонного звонка с требованием каких-либо действий с финансами необходимо немедленно прервать разговор. При возникновении любых сомнений относительно сохранности денег на вашем банковском счете нужно самостоятельно позвонить в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты.

Банк России рекомендует сохранять бдительность и не сообщать личные и финансовые данные посторонним лицам, под каким бы предлогом их ни пытались узнать.