Безопасность пациентов – это основополагающий принцип оказания медицинской помощи.
Всемирная ассамблея здравоохранения в рамках 72-ой сессии 25 мая 2019 года приняла резолюцию WHA72.6 «Глобальные действия по обеспечению безопасности пациентов» и объявила 17 сентября Всемирным днем безопасности пациентов. Цель Всемирного дня безопасности пациентов – повышение глобальной осведомленности о безопасности пациентов и поощрение международной солидарности в действиях, направленных на повышение безопасности пациентов и снижение вреда для пациентов во всем мире, как профессионального сообщества, так и самих пациентов, их родственников, различных организаций, представляющих интересы пациентов.
Медицина является деятельностью повышенного риска. Не существует медицинского вмешательства с нулевым уровнем риска. Повышение безопасности медицинской помощи возможно лишь при активном участии не только медицинских работников, но и пациента, его родственников и общества в целом!
В 2024 г. для Всемирного дня безопасности пациентов выбрана тема «Улучшение диагностики для безопасности пациентов», потому что правильная и своевременная постановка диагноза крайне важна для защиты пациентов и улучшения исхода заболевания.
Диагностический процесс начинается со сбора информации о пациенте. Представление о его состоянии формируется у врача поэтапно. Для постановки диагноза необходим опрос, осмотр пациента, лабораторные и инструментальные исследования. Одним из самых важных аспектов является качественный опрос, который невозможен без эффективной коммуникации врача и пациента. Затем врач проводит анализ собранной информации и устанавливает диагноз.
Пациент и члены его семьи являются важным участником диагностического процесса:
1. Перед приемом врача: выпишите все лекарства, БАДы, витамины, которые принимаете; знайте свое текущее состояние здоровья (вспомните имеющиеся хронические заболевания, перенесенные операции и травмы, инфекции); запишите свои вопросы к врачу.
2. Во время приема врача:
- подробно расскажите свою историю: будьте ясны, полны и точны, когда рассказываете врачу о своем заболевании;
- будьте внимательны – постарайтесь запомнить всю важную информацию о вашем заболевании;
- если вы посещаете нескольких врачей, убедитесь, что они выслушали одну и ту же историю о вашем заболевании;
- не стесняйтесь задавать вопросы.
3. После приема врача: следуйте предписаниям врача; если возникли какие-то нежелательные реакции - обратитесь к врачу.
Принимайте активное участие в вашем лечении!
Будьте здоровы!
Региональный центр общественного здоровья и медицинской профилактики Республики Мордовия