Создай свой сценарий военно-тактической игры!

В Рузаевской школе №7 в рамках проекта #ПатриотКрафт прошел мастер-класс по разработке сценариев патриотических командных игр

29 января в СОШ №7 в рамках реализации грантового проекта антитеррористической направленности «Фестиваль-конкурс сценариев командных военно-тактических игр #ПатриотКрафт» была организована образовательная площадка в форме мастер-класса. Под руководством опытных наставников и экспертов обучающиеся 9-11 классов подготовили собственные сценарии командных военно-тактических игр, основанные на исторических фактах и знаниях норм международного права вооруженных конфликтов.

Перед молодежной аудиторией выступила руководитель проекта Людмила Потапова. Она рассказала о том, что игра является популярным способом осваивания социальной роли и формирования поведенческой модели личности в любом возрасте. Однако в последнее время отдельные сетевые игры становятся площадкой, которую террористы и экстремисты используют для радикализации молодежи.

«Играя в виртуальные «стрелялки» или проходя определенные квесты, молодые люди даже не подозревает, что мозг постепенно фиксирует ошибочную установку, что «насилие - это не есть плохо». С каждым днем вникая в процесс игры все больше и больше, подросток перестает понимать, как в его жизни происходит подмена жизненных понятий и нравственных ценностей, а жизнь виртуальная подменяет реальную. Эти процессы происходят на фоне кибераддикции - усиления зависимости от виртуального пространства», - пояснила руководитель проекта #ПатриотКрафт.

Представитель партнера проекта к.ю.н., доцент Средне-Волжского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) Анна Кондратьева привела в качестве примера случаи судебной практики, когда молодые люди, вдохновленные игровой ролью, стали главными исполнителями преступлений террористической и экстремистской направленности. При этом одним из главных факторов, способствующим распространению идеологии терроризма в молодежной среде, стал романтический «игровой интерес» к сильным ярким чувствам и всепоглощающим страстям.

Активным участником дискуссии, состоявшейся на образовательной площадке, стал ученик 9 «Б» класса Александр Давыдов, который продемонстрировал высокий уровень знаний и собственную позицию по вопросам формирования патриотизма у молодого поколения. Свой сценарий Александр посвятил Приднестровскому конфликту 1992 года. Ключевая цель его видеоигры - показать величие и мощь Российской армии, где каждый участник сохраняет свои человеческие качества, независимо от событий.

По итогам презентации сценариев патриотических игр были определены команды-победители. Самые активные участники награждены дипломами и памятными подарками.

Напомним, что в Мордовии Всероссийский конкурс по написанию патриотических сценариев игр «со смыслом» продлится до 28 февраля 2024 года. К участию в нем приглашаются школьники, студенты и педагоги республики.