Вопрос — ответ

- Какая электронная подпись нужна для обращения в Росреестр?

Отвечает начальник отдела государственной службы и правового обеспечения Управления Росреестра по РМ – Андрей Петрунин.

По общему правилу при обращении на кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимость заявителю необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись *.

С учетом недавних изменений, с 2023 года усиленная квалифицированная ЭП правообладателя недвижимости более не нужна, если нужно подать через личный кабинет на сайте Росреестра заявление:

  • о кадастровом учете из-за изменения основных сведений о недвижимости;
  • о внесении в ЕГРН данных об объекте, который учли ранее;
  • о невозможности провести госрегистрацию без личного участия собственника объекта или его законного представителя.

* усиленная квалифицированная электронная подпись – официальное название электронной подписи.