Проект был направлен на организацию воспитания, развития и социализацию 14 ребят дошкольного возраста с РАС и ТМНР по модели ресурсной группы. На сегодня детский сад посещают 16 малышей данной категории, четверо выпустились в школу.
В результате реализации проекта пополнили развивающую среду в группе для детей с РАС и ТМНР: интерактивный стол для индивидуальных занятий с детьми, игровой набор «Монтессори» из 14 предметов, пособие «Межполушарная доска». Из настенных панелей сделали развивающую стену с различными вспомогательными приспособлениями: бизиборды, тактильные модули, пособия разной направленности.
Создали дополнительные условия для занятий детей в условиях сенсорной комнаты, для подгрупповой и индивидуальной работы. Обустроили рабочее место педагога-психолога ноутбуком, принтером, ламинатором, приобрели комплект «Альтернативной коммуникации». В рамках проекта профинансировали услуги обучения педагога-психолога и воспитателей. В результате педагоги (психолог, дефектолог, логопед), воспитатели четко выстраиваю индивидуальный маршрут развития для каждого ребенка. Они проводят индивидуальные и подгрупповые занятия на основе четко отработанного плана.
В рамках проекта создали родительский клуб «Содружество», целью которого являлось оказание информационной, психологической, педагогической и консультативной помощи. Заседания клуба проходили через различные тематические встречи, мастер-классы, совместные мероприятия детей и родителей.
На всем протяжении проекта осуществлялось информационное освещение результатов через группы ВКонтакте, на сайте детского сада, печатных СМИ.
Центр инновационных педагогических практик АНО «АУРуМ»
![](http://ruzgazeta.ru/wp-content/uploads/2023/07/АУРУМ-1-800x600.jpg)
![](http://ruzgazeta.ru/wp-content/uploads/2023/07/Родители-1-800x600.jpg)