За время разговора кто-то успел сменить пароль от личного кабинета и установить контрольный вопрос. Поэтому Светлана побежала восстанавливать доступ в МФЦ с паспортом и СНИЛС.
В МФЦ Светлане помогли и посоветовали проверить, что взломщики делали в аккаунте. Оказалось, что они успели заказать кредитную историю Светланы и справку 2-НДФЛ в налоговой.
Скорее всего, они хотели уговорить Светлану перевести все свои деньги и вдобавок взять кредит. Либо выведать недостающие данные для входа в ее онлайн-банк и провернуть все операции самостоятельно.
Вероятно, у мошенников изначально было немало ее данных. Иначе они не смогли бы сменить пароль от ее аккаунта на «Госуслугах». Но теперь у них точно есть и паспортные данные, и СНИЛС, и ИНН Светланы. Этих данных достаточно, чтобы попытаться взять онлайн-заем в микрофинансовой организации.
Что остается делать Светлане?
Подать в полицию заявление о взломе аккаунта на «Госуслугах», сохранить копию заявления и талон-уведомление о его приеме. Так будет проще доказать банку или МФО, что кредиты и займы брала не она, если мошенникам все же удастся их оформить.
Периодически проверять кредитную историю. Если там обнаружатся чужие долги, нужно поскорее их оспорить.
Не лишним будет перевыпустить банковские карты — на случай, если мошенники узнали ее реквизиты.
И конечно, не сообщать больше никаких кодов и внимательно читать, что за код пришел в уведомлении, прежде чем его куда-то вбивать. А также сразу бросать трубку, если кто-то звонит от имени банка или госоргана и сообщает тревожные новости.