Зачем получать выписку из ЕГРН?

Комментирует Петрунин А.Н.

Перед заключением сделки (особенно купли-продажи) квартиры, жилого дома, земельного участка или другой недвижимости — Управление Росреестра по Республике Мордовия рекомендует заказывать выписку из ЕГРН на отчуждаемый объект. Указанное необходимо как покупателю, так и продавцу:

Какую выписку нужно заказывать для сделки?

Для сделки купли-продажи недвижимости можно заказать три выписки из ЕГРН (в зависимости от вида и способа получения информации стоимость выписок разная):

1. Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости

Такая выписка может понадобиться тому, кто хочет подтвердить свои права на недвижимость, а также тем, кому необходимо получить информацию о наличии зарегистрированных обременений в отношении объекта недвижимости.

В ней содержится информация о собственнике. Здесь же можно посмотреть сведения о возможном ограничении прав и обременении объекта (например, если на квартиру наложен арест по решению суда или объект приобретен в ипотеку), план расположения помещения на этаже, схематическое отображение расположения объекта на земельном участке (если таковые сведения имеются в ЕГРН).

2. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости

Данная выписка содержит наиболее полную информацию о характеристиках объекта недвижимости. Например, она поможет определить, попадает ли земельный участок в границы охранной зоны или зоны с особыми условиями использования территории, а также узнать, включен ли объект в реестр объектов культурного наследия.

В нее включено описание местоположения границ объекта, сведения об ограничениях его использования, а также о наличии или отсутствии ранее возникших прав (то есть прав, которые возникли до 31.01.1998). Также имеется раздел о зарегистрированных правах (о собственнике).

3. Выписка из ЕГРН о переходе прав на объект

Такая выписка может понадобиться, чтобы узнать полную историю владения объектом.

Выписка содержит информацию не только о текущем владельце, но и о предыдущих собственниках. При этом указываются даты регистрации переходов права собственности и вид документа, на основании которого был зарегистрирован такой переход права.

Выписку «О переходе прав» важно заказывать, если квартира или другая недвижимость находится в собственности менее 3 лет. Это связано со сроками исковой давности. Чтобы уменьшить риски судебных споров по этой недвижимости. С помощью нее можно выяснить как часто объект переходил из рук в руки и на каких основаниях: дарился, наследовался или покупался.