Пенсионер сообщил о звонке «сотрудника Центробанка», который так же сообщил, что на имя рузаевца кто-то пытается оформить кредит. Далее пытался убедить перевести 300 000 рублей.
К сожалению, подобных случаев отмечается немало. В этой связи полиция напоминает жителям, что во избежание подобных ситуаций важно строго следовать элементарным требованиям безопасности:
Если появилось подозрение, что вам звонит мошенник, сразу же прервите разговор и сообщите о случившемся в банк, набрав официальный номер телефона, который указан на обратной стороне карты.
Даже если мошенники звонили с такого же номера, не перезванивайте им. Наберите номер заново вручную на смартфоне или перезвоните с городского телефона.
Никому не сообщайте данные для входа в интернет-банк: логин, пароль, одноразовые пароли из СМС. Настоящий сотрудник банка никогда их не попросит.
Помните, что банки используют роботизированные системы в своей деятельности только для сообщения информации клиентам и никогда — для сбора данных.
Не устанавливайте стороннее программное обеспечение по «рекомендации» собеседников, которые представляются сотрудниками банков.
Никогда не переходите по ссылкам на незнакомые ресурсы: с их помощью нечистые на руку лица пытаются заразить ваш компьютер или телефон вирусом и похитить ваши персональные данные.
Примите дополнительные меры безопасности: настройте блокировку экрана телефона, отключите показ содержимого СМС на заблокированном экране, установите пароль на сим-карту.