«Доброта живет в душе каждого из нас»

Житель Рузаевки Никита Ершков нуждается в денежных средствах на реабилитацию

На страницах еженедельника «РГ» мы не раз рассказывали о несчастном случае, который произошел с молодым земляком Никитой Ершковым. Единственный сын - гордость родителей. Добрый, внимательный, отзывчивый. Всегда готов прийти другим на помощь. Два года назад в новогодние праздники студент политехнического техникума, катаясь на тюбинге, получил тяжелую черепно-мозговую травму. 18 дней юноша находился в коме, долгих 2 месяца провел в реанимации и месяц в палате интенсивной терапии нейрохирургического отделения. Сейчас ему необходима долгая и дорогостоящая реабилитация.

Инцидент случился 2 января на горке у Пушкинского парка в центре Саранска. «Ватрушка», в которой сидели 18-летний парень и девушка, стремительно летела с горы вниз. На небольшой кочке она подпрыгнула и развернулась. Очередной прыжок на неровном склоне, и из «ватрушки» вылетела и покатилась вниз девушка. Через несколько секунд тюбинг на большой скорости врезался в бордюр. Парень, лежавший на нем, не шевелился. Тут же подбежали люди: «Скорую! Быстро! Парень без сознания!»

О том страшном дне, когда с сыном случилось несчастье, Екатерина Ершкова вспоминает со слезами. Когда ей позвонили из больницы и сказали, что ее Никита находится в реанимации, она не могла в это поверить.

- Настроение у него было прекрасное, и ничто не предвещало беды. В новогодние праздники мы только поздравили друг друга, пожелали здоровья и счастья. Никита ушел с друзьями гулять, а спустя четыре часа раздался звонок из республиканской больницы. Мне сообщили, что с сыном случилось несчастье, состояние тяжелое, - рассказывает Екатерина. - С супругом сразу же помчались в Саранск. От страха за своего единственного ребенка у нас подкашивались ноги. Мысли путались в головах, а слезы лились градом. В тот момент мы с трудом понимали, что происходит вокруг. Шла долгая и серьезная операция, врачи велели нам ехать домой и ждать.

18 дней парень находился в коме. Ему сделали сложную операцию по удалению внутричерепной гематомы. Никита находился между жизнью и смертью. Врачи не знали, выживет ли он вообще. Все это время родители, родные и друзья не находили себе места. Их Никита – идеальный сын: не пил, не курил, занимался спортом. Парень с детства увлекался баскетболом, был призером республиканских соревнований. Ему оставалось всего несколько месяцев до защиты диплома в техникуме. В конце лета его должны были забрать в армию, в элитные войска (медкомиссия признала парня абсолютно здоровым). А потом юноша планировал учиться дальше - получать высшее юридическое образование, чтобы в будущем работать в системе МВД. У Никиты были большие планы. И вдруг эта горка, надувная «ватрушка», которую, как позже стало известно, молодежь с трудом затолкала в подержанную «Ладу» Никиты. А потом реанимация, ИВЛ, трепанация черепа и полная неизвестность. Крушение всего.

От отчаяния родители не знали, что им делать. Руки опускались. Они пытались отвлечься на работе, но не думать о плохом не могли. Постоянно звонили врачам, интересовались состоянием сына. Медики им отвечали, что надежда есть. Вскоре юношу перевели в отделение нейрохирургии. И только через два месяца после случившегося супругам разрешили увидеть любимого сына.

- Когда Никита увидел меня, он сразу же меня узнал, у него потекли слезы. Конечно же, заплакала и я, – продолжает Екатерина. - Он прекрасно понимал все, что ему говорят, но сам разговаривать не мог. Всю ночь я не спала, а сидела на стуле рядом с моим ребенком, держала его за руку. Бог дал ему вторую жизнь. Мне вернули самое драгоценное - сына!

После выписки из больницы Никите были необходимы долгая реабилитация и дорогостоящее лечение. Парень тогда уже мог шевелить левой рукой и левой ногой, есть без гастростомы и дышать без трахеостомы. Но ни сидеть, ни тем более ходить не мог. Правая сторона тела не слушалась совсем.

Родителям пришлось через социальные сети обратиться за помощью. Деньги на лечение собирали всем миром. Благодаря финансовой поддержке жителей республики юноша смог получить лечение в подмосковном реабилитационном центре «Три сестры». Каждый день, проведенный в клинике, обходился семье в 23 тысячи рублей. Курс терапии составлял 42 дня. Об этом учреждении Екатерина нашла информацию в Интернете. Отзывы были положительные. Многие уверяли, что врачи центра творят настоящие чудеса. И это оказалось правдой.

- Никогда не думала, что в моей жизни будет что-то страшнее подгоревшей еды или убежавшей воды из ванной. Никогда не думала о том, что не буду спать ночами, молясь за жизнь своего ребенка. Постоянно просила Бога, чтобы мой сын был здоровым и счастливым, никто и никогда не смел его обидеть, чтобы в будущем он создал свою семью и жил в гармонии. Но с ним случилось несчастье. Никогда и никому не пожелаю пережить такого, даже самым злейшим врагам, - продолжает Екатерина Ершкова. - Моя жизнь превратилась в непроходимую топь. Это было полноценное болото негативных мыслей, от которых невозможно избавиться. Бессонные ночи. Приступы паники. Слезы. Молитвы даже не о выздоровлении ребенка, а о том, чтобы он хотя бы остался жив и был со мной, рядом. Я и не просила у Бога большего счастья, чем это.

Но всё-таки мы смогли, справились! За это время Никита прошел 4 курса лечения в центре реабилитации «Три сестры». Он большой молодец и старался выполнять все, что ему скажут врачи. Ходил на все процедуры: занятия в бассейне, физическую терапию, эрготерапию, беседы с логопедом и психологом, механотерапию. И поэтому сынок добился очень хороших результатов, чем я безумно горжусь. Для родителей нет большего счастья, чем видеть своего ребенка счастливым и выздоравливающим.

Никита учился заново сидеть, ходить и говорить. Да, конечно, не все сразу. Но мы старались! Всегда были вместе. И этим летом решились на операцию по закрытию дефекта черепа. Знаете, нам всем было очень страшно. Но после хирургического вмешательства Никита стал гораздо лучше себя чувствовать, и результаты не заставили себя ждать. Он начал самостоятельно и более уверенно ходить (конечно, пока под присмотром), перешагивать препятствия, с небольшой помощью принимать душ. Эрготерапевты заново научили его застегивать молнию на одежде, принимать пищу правой рукой. Никита теперь может вступать в диалог и даже отвечать на вопросы более развернуто. Все эти курсы очень укрепили нашего сына. У него вновь появился блеск в глазах, а самое главное для моего сердца, что он снова дарит мне улыбку. Осознанную улыбку!

У Никиты часто появляется желание чем-то занять себя. Сейчас мы дома, но не перестаем выполнять все порученные нам врачами рекомендации. У сына появилась мечта - вернуться к полноценной жизни. Его собственной жизни. Пусть медленно и маленькими шажками, но это все равно является движением. Все вместе идем к заветной цели! Я хочу сказать огромное спасибо каждому, кто откликнулся на нашу беду. Безумно жалко, что в нашем городе нет специалистов, которые способны помочь людям в такой ситуации.

И чтобы нам не потерять все, чего добились, чтобы двигаться дальше, Никите необходима следующая реабилитация. Стоимость одного курса 592 200 рублей. Для нашей семьи это очень большая сумма, поэтому мы вынуждены снова обратиться ко всем неравнодушным жителям Рузаевского района и Республики Мордовия за помощью. И в преддверии Нового года вы можете помочь исполнить заветное желание нашего сына. Ведь, недаром говорят, что это время чудес, когда сбываются даже самые заветные мечты. Уверена, что доброта живет в душе каждого из нас!

Всем, кто захочет помочь:

Номер карты: 2202 2001 5890 8168 (Екатерина Вячеславовна Е.)

или по номеру телефона: 8-927-189-26-36.