Главная задача Росреестра – обеспечить гарантию имущественных прав. Для этого проводится системная работа над повышением качества услуг, сокращением сроков их предоставления, осуществляется переход на электронное взаимодействие.
Так, в Управление Росреестра по РМ за семь месяцев текущего года в электронном виде поступило 40% заявлений на учётно-регистрационные действия, в 2021 году этот показатель составлял 35%, в 2020 году – 29%. Также электронно поступило 58% заявлений на регистрацию ипотеки и 70% договоров долевого участия.На сокращение сроков оказания услуг повлияла реализация проекта «Стоп-бумага», в рамках которого с 29 июня Росреестр и МФЦ перешли на безбумажный документооборот. Нововведение исключило затраты на физическую доставку документов между ведомствами.
В 2022 году Росреестр республики продолжил переводить в электронный вид материалы государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ). В настоящий момент оцифровано 32 тысячи (43%) различных видов бумажных носителей информации.«Необходимо поддерживать и наращивать темпы перехода на электронное оказание услуг для успешной реализации госпрограммы «Национальная система пространственных данных», – отметил заместитель директора ООО «Кадастровый центр», член Общественного совета при Управлении Росреестра по РМ Алексей Сапунов.
Информация подготовлена Управлением Росреестра по Республике Мордовия