Экстренный номер ЕДДС: 2-18-10

Сегодня в нашем районе успешно функционирует Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС). Она осуществляет оперативное взаимодействие всех экстренных служб города и координирует их действия. Служба в нашем районе была создана в марте 2010 года.

Изначально ЕДДС района была размещена в здании Пожарно-спасательной части №4, в помещении пункта связи части. Это вносило определенный плюс в организацию работы в том плане, что на сутки заступали два диспетчера, было организовано оперативное взаимодействие. Однако согласно ГОСТ 22.7.01 - 2021 «Единая дежурно-диспетчерская служба» должна быть дислоцирована в здании органов муниципальной власти, в связи с этим с ноября 2019 года ЕДДС функционирует в здании администрации Рузаевского муниципального района.

Штат ЕДДС - 7 человек (на суточное дежурство заступает 1 диспетчер). Но фронт работ огромен. Их функции не ограничиваются лишь приемом и обработкой сообщений от населения. В обязанности диспетчеров входит ряд мероприятий. Они контролируют обстановку у взаимодействующих организаций, передают данные прогноза погоды и указания руководства района на все предприятия. При выявлении нарушений, влияющих на безопасность людей, а также на качество предоставляемых услуг ЖКХ, принимаются меры по их устранению. Доклады направляются непосредственно главе муниципального района, Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Мордовия. Ежедневно диспетчеры аккумулируют и сообщают всю информацию о происшествиях за сутки, о плановых отключениях систем жизнеобеспечения, различного рода предупреждениях. Они всегда в курсе всех событий, происходящих в районе. Диспетчеры ЕДДС знают и количество техники, и специалистов, задействованных на уборке дорог.

Заключены соглашения о порядке взаимодействия и информационном обмене с 22-мя службами и организациями города. Анализ поступающей информации позволяет определить параметры качества предоставляемых услуг. Наиболее остро для населения стоят вопросы обеспечения горячего и холодного водоснабжения, отопления, газо- и электроснабжения. Аварии и повреждения в коммунально-энергетическом секторе городского хозяйства представляют угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций. Поэтому одним из важнейших направлений деятельности ЕДДС является контроль за работой жилищно-коммунального хозяйства. Ответственна, многогранна и незаметна для глаз простого обывателя работа сотрудников ЕДДС. А ведь от оперативности их действий, правильно принятых решений и своевременности привлечения различных служб при пожарах, происшествиях, несчастных случаях, повреждениях в коммунальных сетях зачастую зависит безопасность, а иногда и жизнь горожан. Всем жителям необходимо знать, что такое ЕДДС, для чего она нужна и как воспользоваться ее услугами. Кроме того, существует большой процент обращений в ЕДДС по вопросам, не входящим в ее компетенцию.

Для начала следует еще раз разъяснить ее предназначение. Здесь существует несколько пунктов, но упомянем самый главный, касающийся непосредственно населения:

- прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях и чрезвычайных ситуациях, несущих угрозу нормальной жизнедеятельности населения (ДТП, пожары, крупные нарушения на системах ЖКХ, наводнения, обрушения зданий, распространение инфекционных заболеваний человека и животных и т.п.). В частности, диспетчеры ЕДДС принимают сообщения о вызовах экстренных служб - скорой помощи, пожарной части, полиции, службы газа и электроснабжения.

Экстренный номер ЕДДС - 2-18-10 (ведется запись телефонных разговоров).

Несмотря на широкий круг решаемых задач, ЕДДС постоянно получает большое количество сообщений, которые не относятся к ее компетенции, а являются, как правило, личными проблемами граждан. ЕДДС не реагирует и не дает информации по следующим сообщениям: - просьбы сообщить номера телефонов организаций, частных лиц, сотовых операторов. Для решения подобных вопросов нужно воспользоваться телефонным справочником. Исключение составляют только стационарные и короткие номера экстренных служб; - другие личные проблемы граждан: потек кран, перегорела лампочка в подъезде, убежала собака соседей, просьбы прочистить от снега личную придомовую территорию и т.п. Такие вопросы решаются гражданами лично, либо через ТСЖ (обслуживающую организацию) или путем обращения к уполномоченным специалистам администраций; - ЕДДС не решает вопросы, требующие безотлагательного принятия мер, но не являющихся экстренными, например, укусы клещей, потекшие краны; - ЕДДС не имеет собственной техники и оборудования для ликвидации последствий ЧС и происшествий, а является только контролирующим и координирующим органом; не принимает претензий по работе организаций, служб в части, не касающейся экстренного реагирования. Несмотря на то, что диспетчеры отвечают на любой звонок по номеру 2-18-10, следует представлять основной круг задач, решаемых ЕДДС, и воздержаться от звонка без веской на то причины (подчеркнем - это экстренное реагирование/ликвидация последствий). За истекший 2021 год диспетчерами ЕДДС Рузаевского района принято и обработано 2382 сообщения от Дежурно-диспетчерских служб и населения, из них порядка 2000 сообщений о нарушениях в работе коммунально-энергетического комплекса. Также в республике, в рамках пилотного проекта, успешно функционирует Центр обработки вызовов системы - 112, а это означает, что любой гражданин имеет право сообщить о угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации, ДТП, нарушениях системы жизнеобеспечения населения по этому номеру с сотового, домашнего телефонов, из любого населенного пункта Республики Мордовия.