«Я вернулась в родное отделение»

В мае этого года Рузаевский почтамт возглавила молодой и квалифицированный специалист, наша землячка Жанна Курносова. Мы познакомились с новым руководителем прямо на рабочем месте. Она рассказала о своем коллективе, взаимодействии с населением и перспективах развития отделений связи в районе.

- Жанна Петровна, расскажите немного о себе.

- Я родилась 5 февраля 1985 года в селе Палаевка в семье педагогов-математиков. Через два года мои родители переехали в Рузаевку. Здесь я окончила школу №6. Папа, Петр Гаврилович, работал в училище №24, а мама Людмила Ивановна - в СОШ №6. После школы поступила в Рузаевский политехником на специальность «Экономика и управление». Окончила его с красным дипломом. Затем продолжила обучение в Саранском кооперативном институте, на факультете «Экономика и управление на предприятии общественного питания и торговли». Окончила его в 2003 году. В 2010 году вышла замуж и сейчас вместе с мужем Евгением воспитываю сына Владислава.

- Как начиналась Ваша карьера на Почте России?

- Я пришла на почту в июле 2010 года оператором пятого отделения связи, которое находится в микрорайоне Химмаш. Через месяц была переведена товароведом, по своей специальности. Работа мне нравилась. Ведь коммерция - это мой профиль, а Почта России занимается в том числе и продажами товаров народного потребления. Моя задача заключалась в контроле этих продаж, а также заказе товаров. В этой должности я трудилась до января 2019 года. Затем стала заместителем начальника Саранского почтамта, руководила сетью отделений столицы республики. А в мае вернулась в Рузаевку на должность начальника почтамта.

- Вы начали свою трудовую деятельность в отделении связи Рузаевки. Рады были вернуться в родной город в качестве начальника почтамта?

- Да, я рада вернуться в свой почтамт. Здесь замечательный коллектив, работают настоящие профессионалы. К примеру, мой заместитель Галина Николаевна Афанасова трудится уже 30 лет! А начинала она почтальоном. Для нашего коллектива взаимовыручка и взаимопонимание – не пустые слова, здесь каждый готов поддержать и помочь коллеге. Наш Рузаевский почтамт включает 42 почтовых отделения. Пятнадцать находятся на территории Инсарского и Кадошкинского районов, остальные в Рузаевском. Из них восемь – городские отделения, остальные – сельские. Особо хочется сказать о сельских отделениях. Они всегда были и остаются востребованными сельчанами. Старшее поколение приходит сюда для общения, повидаться, поделиться новостями. Многие считают почту сердцем села. Здесь она несет и социальную, и коммуникативную нагрузку. Начальники отделения работают там многие годы и хорошо знают местных жителей, их заботы и потребности.

- Расскажите, какие востребованные услуги оказывают специалисты отделений почтовой связи?

- Стоит отметить, что в период пандемии на Почте России появилось много нужных людям проектов. Например, доставка товаров на дом по заявкам клиентов. Почтальоны заранее обзванивают жителей на участке, собирают заявки и приносят то, что нужно людям – товары первой необходимости, продукты. Мы понимаем, что сейчас возрастное население находится в зоне риска. Многие боятся выходить на улицу и открывать двери. Наши почтальоны помогают пенсионерам получать товары и сохранять здоровье. К тому же, каждый пенсионер знает своего почтальона и доверяет ему. Также мы оказываем услуги страхования. Это актуально прежде всего на селе. Сумма страхования небольшая, около 60 рублей. Любой желающий может застраховать имущество и получить выплату в сумме 130 тысяч рублей, если произойдет несчастный случай. Мы предлагаем населению застраховать имущество или жизнь от несчастного случая, а также детские страховки. У нас много страховых продуктов и достаточно простая схема выплат, при наступлении страхового случая. Достаточно направить заявление и фотографии с места происшествия. К примеру, три месяца назад пожилая женщина оформила страховку в сельском отделении связи, а через 20 дней у нее сгорел дом. Дети живут в Чувашии. Погорельцы получили 110 тысяч рублей выплаты, страховка стоила 45 рублей. Кроме того, в отделениях связи можно оформить кредит в Почта Банке, сделать вклад, либо открыть счет. Во всех сельских отделениях связи имеются терминалы для безналичного расчета.

- Какие первоочередные задачи специалисты Почты России выполняют на сегодняшний день?

- После закрытия КС Банка Почта в регионе взяла на себя функцию пополнения транспортных карт. Большой объем работы лег на плечи сотрудников почтовых отделений. Это был первоначальный этап, когда нужно заводить новые карты, требовалось обучение специалистов, так как ранее мы этим не занимались. Не скрою, было сложно, но я считаю, что мы отработали достойно, жалоб не поступало. И сейчас в отделениях связи пенсионеры в очередях не стоят. Услугу по пополнению соцкарт мы оказываем оперативно. В связи с пандемией у нас появился сервис «Предварительная запись». Клиент в приложении или на сайте Почты России может заранее записаться на обслуживание в отделение связи, прийти в удобное для него время и получить нужную услугу. Так клиент сокращает время пребывания в почтовом отделении, что очень актуально в период пандемии. Растет популярность мобильного приложения Почты России. С его помощью клиент может отследить свою посылку, посмотреть режим работы отделения связи, оставить свой комментарий о работе почты. Очень популярен сервис «Простая электронная подпись». Если раньше при получении извещения приходилось заполнять паспортные данные, то теперь достаточно один раз оформить ПЭП в любом почтовом отделении и можно получать письма и посылки просто по коду, который приходит на телефон. Еще один из новых и удобных сервисов – «Электронное уведомление». Вместо бумажного извещения о доставке отправления адресату клиент получает электронное уведомление. Хочу отметить, что рузаевские отделения связи достойно отработали первую волну пандемии, когда ситуация была очень острой. Скажу даже, что наши сотрудники даже помогали саранским, так как заболеваемость в столице Мордовии была гораздо выше.

- Спасибо за интересную беседу.

Ирина ДОКИНА