Новые форматы работы с гражданами

Основы паспортизации в России были заложены еще Петром I. На протяжении многих лет своего существования эта служба неоднократно меняла название и совершенствовалась, но ее главные задачи никогда не утрачивали свою актуальность, более того – круг полномочий миграционного отделения с годами только расширяется.

В отделе полиции немало различных подразделений, но самым молодым является миграционный пункт или, что более привычно, паспортный стол. Его сотрудники в 2016 году были переведены в состав МВД. Теперь контролировать соблюдение миграционного законодательства им намного удобнее. А работы здесь очень много, что связано с динамичным развитием миграционных процессов в стране и усложнением законодательства. Но опытный коллектив отделения по вопросам миграции ОМВД России по Рузаевскому МР успешно справляется с поставленной перед ним задачей, быстро ориентируется во всех нововведениях и новых формах работы с гражданами.

Миграционной службой нашего района оказывается 5 государственных услуг. Это регистрационный учет граждан РФ, выдача и замена внутреннего паспорта гражданина РФ, адресно-справочная работа, осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, добровольная дактилоскопическая регистрация граждан РФ.

- Нашим отделением за 10 месяцев текущего года оказано 9917 государственных услуг гражданам и юридическим лицам, - говорит начальник отделения по вопросам миграции ОМВД России по Рузаевскому МР, капитан полиции Мария Нечаева. - Из них 2276 услуг оказано в электронном виде. Нужно отметить, что электронная очередь в миграционных пунктах имеется в 5-ти районах республики, в числе которых и наш, Рузаевский. Она необходима для получения талонов, оптимизации приема граждан. С помощью электронной очереди можно осуществить предварительную запись через портал госуслуг.

Преимуществом получения государственных услуг в электронном виде является экономия личного времени граждан, отсутствие очередей, выбор удобного времени и места обращения. Подать электронное заявление можно в любой момент, независимо от времени суток, праздничных и выходных дней, через любой компьютер, планшет или мобильный телефон, имеющих допуск к сети Интернет. Посещать отделение миграции в этом случае придется только один раз. Мария Нечаева отметила, что в текущем году правительством РФ и МВД России принят ряд нововведений в области оказания государственных услуг в сфере миграции. Все они были направлены на сокращение очередей, упрощение процедуры получения гражданами госуслуг.

- В частности, срок действия российских паспортов в 20 и 45 лет продлен до 90 дней. То есть паспорта будут оставаться действительными до дня оформления нового документа, но не более чем 90 дней после достижения этого возраста. Теперь обязательными в паспорте являются только два штампа: о регистрации по месту жительства и воинская обязанность. По желанию заявителя можно поставить и другие отметки - например, о регистрации или расторжении брака, наличии детей, ранее выданных паспортах, - сообщила Мария Геннадьевна.

Сотрудниками миграционной службы осуществляется большой объем работы по консультированию посетителей. Это происходит как на личном приеме, так и по телефону. Случается, что у гражданина не хватает какой-либо справки, тогда паспортисты стараются найти компромисс, чтобы принять заявление и человек смог воспользоваться минимальным пакетом документов. Большой массив ежедневной работы миграционной службы связан с иностранными гражданами. Их ставят на учет, дактилоскопируют, проверяют местонахождение, пребывание, контролируют своевременное убытие из России, осуществляют контрольно-надзорную деятельность. Работа в сфере миграционной службы нелегкая, ведь здесь нужно владеть не только профессиональными знаниями, навыками, но и быть психологами, уметь находить общий язык с людьми и т.д. Всеми этими необходимыми качествами в полной мере обладают сотрудники миграционного отделения Рузаевского района. Остается только благодарить их за добросовестный труд, отзывчивость, старание помочь каждому обратившемуся гражданину и пожелать им здоровья, благополучия на службе и в семьях.

Лия САВЕЛЬЕВА