«Мордовия глазами детей»

В августе, в период масштабных праздничных мероприятий, посвященных 20-летию канонизации русского флотоводца, святого праведного воина Феодора Ушакова, был объявлен детский конкурс по воссозданию важных архитектурных объектов и туристических достопримечательностей Саранска и республики «Мордовия глазами детей», реализованного с помощью компьютерной игры «Minecraft».

Организатором конкурса выступила ведущая IT-компания республики ООО «Байтэкс» при поддержке Министерства экономики, торговли и предпринимательства региона. Мероприятие было направлено на повышение туристической привлекательности нашего региона, позволило школьникам и студентам вузов и колледжей показать свои знания в истории родного города и республики. Наряду с игровой, в состязание была заложена и краеведческая составляющая. На нем присутствовали: исполняющий обязанности министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия Алексей Грибанов, Министр цифрового развития Республики Мордовия Игорь Вольфсон, первый заместитель Министра спорта и молодежной политики Республики Мордовия Анастасия Гришнева и директор ТИЦ РМ Алина Безе.

Молодые IT-архитекторы узнали о конкурсе из новостей в социальных сетях и прессе. С 4 августа по 4 ноября участники состязания «Мордовия глазами детей» присылали свои интересные работы. Жюри, состоящее из ведущих IT-специалистов региона, представителей сферы образования, туризма, краеведов рассматривало проекты ребят из разных уголков России.

Самым юным участником, занявшим третье место, стал наш 11-летний земляк, ученик 5 «Б» класса гимназии №1 Станислав Тюгашкин. Мальчик представил на суд жюри модель Собора Андрея Первозванного, расположенного в самом центре поселка Атяшево. За участие в конкурсе Станислав получил диплом и сертификат на 10 тысяч рублей.

- Я родился в поселке Атяшево, а сейчас живу и учусь в Рузаевке. Моделированием в «Minecraft» начал заниматься с 3 лет. В этом году впервые участвовал в таком масштабном конкурсе, заинтересовался состязанием и решил попробовать свои силы. На всю разработку у меня ушло два месяца, старался каждый день. Почему решил сделать именно этот храм? Дело в том, что я люблю свою малую родину и с самого раннего детства видел, как строится эта православная святыня. В будущем планирую стать программистом и разработчиком игр, - поделился Станислав Тюгашкин.