«Карта распределения» поможет абитуриентам-стобалльникам поступать в вузы

С инициативой ввести в России «карту распределения» выступила руководитель образовательно центра «Сириус» Елена Шмелева. «По данным Минобрнауки, количество выпускников, набирающих 100 баллов по итогам единого госэкзамена, увеличивается, – сообщила она. – Одновременно с тем, что такие результаты говорят о повышении качества обучения, в обществе высказываются сомнения относительно честности результатов. Нельзя допустить, чтобы это бросало тень на тех ребят, которые своим огромным трудом честно заслужили высокий результат». Карта будет отражать реальную обстановку по баллам в ЕГЭ в нашей стране. Она поможет избежать необоснованного давления на выпускников. «Высокие результаты по ЕГЭ говорят не только о несомненном качестве полученного образования, но и об огромном трудолюбии ученика и компетентности его наставника, – считает учитель русского языка МОУ «СОШ № 5» г. Саранск Тамара Карпунина. – И когда на выпускников-стобалльников оказывается давление по поводу честности полученного результата, становится очень обидно. Я полностью поддерживаю инициативу Елены Шмелевой по созданию специальной карты, отражающей реальную картину ЕГЭ. Это поможет избежать необоснованных сомнений в адрес отличников и тех, кто получил высокие баллы, позволит объективно увидеть результаты экзаменов». Также своим мнением поделилась одна из выпускниц из Мордовии, набравшая 100 баллов на последнем экзамене. «Некоторые знакомые, узнав, что я сдала ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов, скептически улыбнулись и высказали сомнения по поводу честности сдачи экзамена, – рассказывает выпускница МОУ «СОШ № 5» г. Саранск Марина Антонова. – Хотя они прекрасно знали, как долго и целенаправленно я готовилась. На самом деле, выпускников-стобалльников становится больше, потому что качество обучения растет. Мне нравится предложение Елены Шмелевой создать такую карту, где наглядно будет видно, какие результаты по ЕГЭ в стране. Считаю, что это будет максимально прозрачно и позволит при достигнутом высоком результате избежать необоснованного давления и недоверия». Елена Шмелева также заявила, что если и возникает речь о манипуляциях с результатами ЕГЭ, то разбирательство должно касаться ответственных должностных лиц, а не детей, которые и так испытывают стресс в непростой экзаменационный период.