«Это заслуга всего коллектива!»

В этом году исполняется 125 лет локомотивному эксплуатационному депо Рузаевка. Здесь ударно трудятся более 1000 человек. Среди них машинист тепловоза Владимир Горкуненко и машинист-инструктор Павел Кубасов. Недавно Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении обоих высокой наградой - медалью ордена за заслуги перед Отечеством 2 степени.

Оба железнодорожника трудятся в локомотивном депо и добросовестно выполняют должностные обязанности уже более 30 лет. - Павел Кубасов за время работы обучил тонкостям профессии 300 машинистов электровоза. Это те серии, которые у нас водят большегрузные и тяжелые поезда, - отметил начальник эксплуатационного локомотивного депо Рузаевка, Куйбышевской дирекции тяги Валерий Ширеев.

Владимир Горкуненко, будучи инструктором «откатал» девять молодых машинистов, которые в настоящее время работают в нашем депо и являются высококлассными специалисты.

Владимир Горкуненко родился 30 июня 1965 года в семье рузаевских железнодорожников. Отец работал в локомотивном депо, а мама на станции Саранск. Юноша окончил восьмилетку, и поступил в техникум. В 1984 году был призван в армию. После демобилизации по совету отца устроился на работу в депо.

- Профессия понравилась. В 1990 окончил курсы на машиниста и стал сам водить поезда. Обучился на разные классы управления, у меня есть все, которые возможно получить. Работал на всех видах тяги в грузовом движении, водил электропоезда, сейчас тружусь на тепловозе, - рассказал Владимир Горкуненко.

На данный момент Владимир Юрьевич формирует товарные составы. Считает свою работу очень важной для всех. - Наша огромная страна не сможет существовать без железной дороги. Это же такие колоссальные перевозки грузов и пассажиров, - говорит машинист тепловоза. - Приятно, что руководство локомотивного депо, отделения дороги представили меня к награде и тем более приятно, что Президент подписал указ о награждении!

Павел Кубасов начал свой трудовой путь в 1992 году - помощником машиниста электровоза. На данный момент он машинист-инструктор. - Специфика моей работы заключается в обучении локомотивных бригад. Машинист и помощник должны знать устройство локомотива и правильно действовать в аварийных нестандартных ситуациях. Пятнадцать лет я работаю инструктором. А всего тружусь на железной дороге более тридцати лет, - говорит Павел Кубасов. – Считаю, что та высокая награда, к которой меня представили - это заслуга всего коллектива эксплуатационного локомотивного депо Рузаевка! Нашей съемочной группе удалось проехать на специальном тренажере в кабине электровоза под управлением Павла Кубасова. Машинист объяснил, что скорость движения состава зависит от его веса и длины, а также от загруженности. Есть режимная карта ведения поезда, она согласована с графиком движения пассажирских, грузовых и пригородных составов. Товарные поезда должны следовать четко по графику, чтобы пассажирские - приходили на станцию вовремя.