Спасибо потребителям за понимание

Аварии на водопроводе холодного водоснабжения в Рузаевке стали самыми обсуждаемыми темами начала февраля. Как будет произведен перерасчет за недополученный ресурс и о тарифах в целом нам рассказал главный инженер АО «Мордовская электросетевая компания» Сергей Тесленко.

- Сергей Сергеевич, вопрос, который волнует многих. Будет ли производиться перерасчет жителям домов, которые оставались без воды?

- Обязательно. Этот вопрос уже решен. Графа перерасчета появится в февральских квитанциях, которые горожане получат в марте. Показания теплосчетчиков зафиксированы. Все данные отслеживаются и проверяются. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех потребителей, которые с пониманием отнеслись к ситуации и терпеливо ждали ее разрешения.

- Обе аварийные ситуации были устранены довольно оперативно. Почему тогда некоторые собственники несколько дней ждали горячую воду?

- Из-за прорыва случился перебой водоснабжения и в котельных тоже. Дело в том, что 5 февраля мы своевременно не получили от ООО «Рузвода» информацию о случившейся аварии, не владели данными о том, когда инцидент будет устранен. Произошло снижение давления, и мы приняли решение слить системы ГВС, чтобы избежать их заморозки. Когда воду дали, определились поврежденные участки, по которым горячая вода жителям не поступала. Самая большая проблема была на бесхозяйных сетях на ул. Северная, где без горячего водоснабжения оставались пять домов. Наша организация не может выполнять капитальный ремонт на данных сетях, так как они не состоят на балансе организации и их состояние оставляет желать лучшего. На ликвидацию проблемы у нас ушло три дня. Боролись долго. Работали в круглосуточном режиме, все наладили. Однако 9 февраля снова произошел прорыв на водопроводе холодного водоснабжения по улице Карла Маркса. Его последствия затронули три теплопункта. В этот раз наши специалисты, не дожидаясь ответа «Водоканала» о сроках устранения аварийной ситуации, слили воду из системы ГВС и при помощи компрессоров полностью ее просушили. После окончания восстановительных работ система горячего водоснабжения была запущена менее чем за два часа без негативных последствий для трубопроводов и потребителей.

- Расскажите, пожалуйста, из чего складываются тарифы на отопление и горячую воду?

- В них включены все затраты, которые необходимы для производства и подачи коммунальных ресурсов. Речь идет о расходах на газ, холодную воду, электричество. Сюда же входят транспортные, административные издержки, а также траты на ремонтные работы, техническое обслуживание, реконструкцию и т.д. Тарифы регулируются и устанавливаются не нами, а федеральным законодательством. Они пересматриваются раз в год и начинают действовать с 1 июля. На сегодняшний день для населения тариф на отопление составляет 2305,39 руб./ГКалл, на горячую воду - 183 руб./куб.м. Логично, что в осенние и зимние месяцы плата за тепло варьируется. И это никак не связано с тарифом. Суммы платежей в квитанциях меняются в зависимости от погодных условий. Чем холоднее на улице, тем выше подача и потребление тепла. И наоборот. Все эти данные фиксируют общедомовые приборы учета тепловой энергии, которыми оборудованы 98% многоквартирных домов.

- Почему тогда бывает так, что жильцам разных домов с одинаковой площадью квартир приходят квитанции с неодинаковыми суммами за отопление?

- Начисления зависят от того, сколько в общей сложности потребил тепла конкретный дом. Полученная сумма делится между собственниками пропорционально занимаемой ими площади. Получается, когда в жилом здании выполнены все необходимые мероприятия по энергосбережению, утеплены подъезды, окна, должным образом изолированы внутренние коммуникации, когда температура в помещениях регулируется специальными кранами, а не благодаря открытым форточкам и дверям, то расход тепловой энергии будет значительно меньше. Если же к этому вопросу относиться халатно, то и цифры в квитанциях автоматически увеличиваются. К нам периодически обращаются с просьбами уменьшить объемы подаваемого ресурса, чтобы снизилась квартплата. Вопрос решается изменением диаметра входного сопла. Но это возможно только в том случае, если на общем собрании больше половины собственников дадут согласие на то, что в их доме будет прохладнее, зафиксируют свое решение в специальном протоколе и обратятся к нам через управляющую компанию. Наша организация по своей личной инициативе такие решения не имеет права принимать. Все котельные отрегулированы по температурным графикам и работают в автоматическом режиме в зависимости от температуры наружного воздуха. Мы не можем давать ни больше, ни меньше положенного объема тепла.

- Сколько сейчас составляет долг наших потребителей за отопление и воду? И на что это влияет в вашей работе?

- На сегодняшний день задолженность населения перед нашей компанией составляет 92 миллиона рублей. Управляющие компании задолжали нам 13 миллионов рублей. К сожалению, с каждым годом суммы растут. Такое положение дел приводит к тому, что мы не можем своевременно рассчитываться за потребленные ресурсы - газ, воду, электричество. Кроме того, это лишает нас возможности в полном объеме направлять нужную сумму на ремонт и обновление сетей, а также на восстановление и замену изношенного оборудования. С неплательщиками ведется серьезная работа. Сначала ограничиваемся беседами. Тем, у кого большая задолженность, предлагаем погашать ее не сразу, а по частям. С недобросовестными гражданами, с которыми не удается договориться мирным путем, вопрос решаем в судебном порядке.

- Скажите, куда обращаться гражданам с вопросами по тарифам и начислениям?

- У нас есть специальный отдел, который занимается обращениями граждан. Туда можно обратиться лично, приехав к нам по адресу: город Рузаевка, улица Луначарского, дом 179а или же позвонить по номеру 2-44-07. Мы работаем с 8.00 до 17.00. Специалисты все объяснят и подскажут. Вопросы принимаем как в письменном виде, так и устно.

Если речь идет о коллективном обращении, то адресовать его можно через свою управляющую компанию.