Женщина героической профессии

Врач скорой медицинской помощи Рузаевской ЦРБ Ирина Ахлестина о себе и о работе в период пандемии COVID-19, который продолжает держать под прицелом жителей всей планеты, заставил другими глазами взглянуть на труд работников медицины и подчеркнул значимость их профессии. Сегодня эти люди выдерживают колоссальные нагрузки и ежедневно подставляют себя под удар вируса ради здоровья пациентов. «Рузаевская газета» продолжает рассказывать о специалистах, чей подвиг в период пандемии навсегда войдет в историю.

Новая реальность

Утро. Она просыпается. Еще какой-то момент лежит в забытьи между сном и явью, а потом реальность разом обрушивается на нее всей своей тяжестью.

- С тех пор как разгорелся пожар коронавируса, утреннее пробуждение мне дается особенно тяжело, - признается врач отделения скорой медицинской помощи ГБУЗ РМ «Рузаевская ЦРБ» Ирина Ахлестина. - COVID-19 сильно увеличил нагрузку и усложнил условия нашей работы, поэтому каждый раз надо заново привыкать к мысли, что новый день снова потребует трудиться на пределе сил, выжмет из тебя все соки, но важно выстоять. Греет только одна мысль - когда-нибудь это закончится. Сейчас Ирина Владимировна взяла за правило просыпаться раньше привычного, чтобы без спешки настроить себя на новую смену, которая начинается в 8.00. На станцию скорой помощи врачи и фельдшеры приезжают к 7.30. После утренней планерки они облачаются в душные, сковывающие дыхание защитные костюмы и выезжают на первый адрес… Всего им предстоит обслужить не менее 15-20 вызовов - это в два раза больше, чем было до пандемии.

- Моя рабочая смена длится 12 часов практически без перерыва, график скользящий, количество выходных сильно сокращено, - говорит Ирина Ахлестина. - Скажу честно, накопилась сильная усталость. Мы ведем борьбу с COVID-19 уже долгое время, но привыкнуть к новым условиям не так-то просто. Вся эта ситуация в очередной раз доказала мне, насколько сильно я люблю свою профессию и как важно для меня помогать людям! Источник сил 54-летняя Ирина Ахлестина работает на станции скорой помощи ГБУЗ РМ «Рузаевская ЦРБ» уже 28 лет. Родом она тоже из Рузаевки. В ее семье не было врачей. Отец, Владимир Михайлович Кулагин, возглавлял местную типографию. Мама, Екатерина Ивановна, трудилась на заводе ЭВМ.

- Папа видел меня экономистом, но я проявила настойчивость и после школы поступила в медицинский институт МГУ им. Огарева, - вспоминает Ирина Владимировна. - Все студенческие годы посвятила исключительно учебе. Мне кажется, я книги из рук вообще не выпускала. В итоге с успехом окончила университет и потом прошла интернатуру по терапии в Рузаевской ЦРБ. Именно тогда она начала встречаться со своим будущим мужем. Наша героиня признается, что никогда не искала любовь. Она сама нашла девушку. С Владимиром они познакомились еще в 9 классе на туристическом слете, куда съезжались дети из разных школ Рузаевки.

- Уже тогда он выделялся среди остальных мальчиков тем, что активно занимался спортом, играл на гитаре, хорошо пел, - улыбается Ирина Владимировна. - Естественно, поначалу ни о каких романтических чувствах речи не шло. В старших классах мы периодически виделись в моей школе, куда Вова приходил выступать в музыкальной группе, а затем жизнь разлучила нас на несколько лет. После армии Владимир отыскал Ирину и признался ей в своих чувствах. Он покорил ее умом, уверенностью в себе, силой характера. Пара поженилась в 1990 году, и совсем скоро у них родился сын Михаил.

- Семья - мой источник силы, - улыбается женщина. - Именно здесь я черпаю энергию и восстанавливаюсь после тяжелой смены. Я знаю, что меня встретят с любовью, заботой, всегда выслушают и поддержат. За 30 лет совместной жизни супруг ни разу не разочаровал, не подвел. И не растерял в себе романтики. Например, до сих пор помнит день нашего знакомства и каждый год поздравляет меня с этим праздником. Наш секрет крепких отношений - взаимное стремление во всех вопросах идти на встречу друг к другу. Сын женат и живет отдельно, но тоже окружает меня своим вниманием. Это сейчас для меня особенно важно.

Призвание

В медицине не остаются случайные люди. Эта профессия всегда была полна трудностей. И только человек, обладающий призванием, способен их выдержать, не утратив тягу и любовь к выбранному делу.

- В моей практике было много серьезных моментов, которые навсегда врезались в память, но нынешняя ситуация как следует испытала на прочность меня и моих коллег, - вздыхает Ирина Ахлестина. - Особенно трудно пришлось в самом начале пандемии, когда было много тяжелых случаев неизвестного прежде заболевания и алгоритмы работы только нарабатывались. Нам только предстояло адаптироваться к новым условиям. Это сейчас мы располагаем конкретными рекомендациями Минздрава и знаем, что делать с пациентами в каждом отдельном случае, а тогда отсутствие четкой определенности добавляло волнения.

По мнению нашей героини, во время пандемии страх и паника не менее страшны, чем сам вирус. На людей льется колоссальный поток часто ненужной информации, справиться с которой не всем под силу, и это действительно серьезная проблема.

- Хочу отметить, что пожилые люди, у которых нет доступа к интернету, ведут себя намного спокойнее, чем молодежь, - подчеркивает врач скорой помощи. - Буквально недавно нам поступил вызов от пожилой пары с жалобой на высокое давление. В пометках было указано, что они болеют коронавирусом. Мы приехали к ним, и я просто удивилась тому, насколько правильно они себя ведут. Четко следуют всем рекомендациям врача, делают дыхательную гимнастику, выходят гулять на балкон. И благодаря своему спокойствию быстрее идут на поправку. Просто пример для подражания. Но в нашей практике немало и противоположных случаев, когда паника усугубляла состояние и доводила до госпитализации. Ирина Ахлестина говорит, что сейчас пациенты как никогда нуждаются в психологической поддержке. Поэтому специалисты «скорой» обязательно беседуют с людьми и успокаивают их.

Сама Ирина Владимировна переболела коронавирусом в июле - заразилась на работе. Как только почувствовала недомогание, сразу поняла - эта участь не избежала и ее. Лечилась дома. В первую неделю пришлось тяжело, но она была уверена - все обойдется. - Несмотря на все уговоры, муж не согласился изолироваться и остался за мной ухаживать. Он, кстати, не заболел, что очень успокаивало, - рассказывает наша героиня. - Помню, на второй неделе болезни мне сильно захотелось рыбных котлет. Именно тогда я поняла, что иду на поправку. Свой случай сейчас воспринимаю, как повод успокаивать пациентов. Мол, посмотрите, сижу после коронавируса перед вами живая и здоровая, и у вас тоже все обязательно будет хорошо. Ирина Ахлестина признается, что дома не получается отбросить мысли о работе. Говорит, что с возрастом в ней обострилось чувство ответственности. Даже в свободное от дежурства время она периодически звонит терапевтам по месту прописки пациентов, чтобы спросить о состоянии больных, и с особой радостью встречает добрые вести об их выздоровлении или улучшении состояния.

- Сейчас тяжело приходится всем, кто трудится в медицинских учреждения республики - и в поликлиниках, и в ковидных госпиталях, - пожимает плечами Ирина Владимировна. - Безусловно, нагрузка увеличилась и у нас - сотрудников скорой помощи. Действительно, сложное время. Но мы выбрали эту работу и выполняем свои обязанности. Конечно, сейчас внимание к нам сильно возросло. Люди по-разному относятся к медицинским работникам в защитных костюмах. Кто-то откровенно от нас шарахается, кто-то пытается выведать, к кому конкретно мы направляемся, но много и тех, кто кричит нам вслед слова благодарности и восхищения. Мы получаем в свой адрес много добрых слов не только от пациентов, но и от случайных прохожих, что очень трогательно. Сразу становится тепло на душе и часть усталости как будто улетучивается.