«Пусть всегда горит зеленый свет»

Круг обязанностей начальника эксплуатационного локомотивного депо Рузаевка обширен и многообразен. Ему приходится отвечать за выполнение плана перевозок и ремонта локомотивов, подбор кадров и организацию работы подчиненных, соблюдение финансовой дисциплины, эффективное использование технических средств, повышение производительности труда. Он обязан заботиться о подчиненных и перспективе развития предприятия. Вот уже на протяжении 11 лет Валерий Анатольевич Ширеев успешно трудится на этом поприще, пополняя собою ряды грамотных и ответственных руководителей.

В своей профессии Валерий Анатольевич пошел по стопам родственников. Его отец в свое время работал в отделении дороги, а дядя был помощником машиниста. В 1983 парень поступил в железнодорожное училище и в 1986 году успешно его окончил. Буквально с порога учебного заведения Валерия забрали на срочную службу.

- После армии я пошел работать по направлению и начал с должности слесаря, - рассказывает Ширеев. - Потом стал помощником машиниста, затем машинистом. В промежутке между этими должностями я повышал свой профессиональный уровень, поступив в Самарский институт железнодорожного транспорта. Окончил его в 1995 году. Далее отучился на машиниста 1 класса (вождение пассажирских поездов). Успел поработать инструктором, замом по эксплуатации и даже ревизором. Начальником депо я стал в 2009 году.

В настоящее время в подчинении у Валерия Анатольевича находится 1200 человек. Конечно, руководить таким количеством людей поначалу было очень сложно, поэтому в первые год-два Ширеев только нарабатывал навыки управленца. Это было очень непросто – научиться правильно организовывать работу подчиненных. Дальше стало легче, прежде всего потому, что пришел опыт. - Сейчас у нас очень большие участки обслуживания, - продолжает Валерий Анатольевич, - мы водим пассажирские поезда до Москвы, а грузовые до Кинеля, Пензы и Красного Узла. Раньше, когда я сам был помощником машиниста, эти участки были гораздо меньше. Грузовые составы ходили до Инзы, Потьмы, а пассажирские до Налейки и Сасова. В настоящее время работа намного напряженнее. График прибытия и отправки пассажирских поездов должен быть минута в минуту. Груз ответственности очень большой. Ведь мы перевозим и работников железной дороги, и пассажиров, среди которых много детей и пожилых людей, мы отвечаем за их жизни и здоровье. А если брать грузовые поезда, то ответственность там измеряется сотнями миллионов и даже миллиардами рублей.

За свою «рабочую» карьеру Валерий Анатольевич грубых нарушений не имел. Бывали, конечно, технические неисправности локомотивов, когда машинист 1-2 класса должен достойно и грамотно выйти из создавшегося положения и привести поезд по расписанию. Ширеев с подобными форс-мажорными обстоятельствами сталкивался не раз, но всегда легко справлялся с ситуацией. Компания ОАО «РЖД» беспокоится о своих сотрудниках и регулярно модернизирует локомотивные парки, облегчая условия работы машинистов. Два года назад на Куйбышевскую железную дорогу поступили новые локомотивы из серии 2ЭС6 (Синара). Они более мощные и могут везти тяжеловесные поезда до 7 тысяч тонн и более. Также на замену ТЭМ2 поступили новые ТЭМ18ДМ. Новые машины оборудованы современной электроникой, которая существенно облегчает работу локомотивных бригад.

- Хочется отметить, что легче овладевают новой техникой сотрудники в возрасте от 25 до 40 лет, - сделал акцент начальник предприятия, - если взять перспективу развития нашего депо, то практически 90% работников у нас младше 40 лет. Перед ЧМ-2018, который проходил в Саранске, мы дополнительно приняли 214 человек молодежи. В настоящее время они продолжают трудиться здесь. Помимо того, что у нас постоянно ведется работа по повышению квалификации, мы приняли участие в двух всероссийских конкурсах в 2016 и 2019 годах. В них наши локомотивные бригады и машинисты заняли призовые места. Депо, которым руководит Валерий Анатольевич, было основано в 1896 году. Рузаевка издавна считалась железнодорожными вратами Мордовии. Поэтому Ширеев считает, что перспектива развития города, как железнодорожного узла, есть. Он не сомневается, что после того как будет покончено с пандемией коронавируса, работа депо возобновится с прежней силой.

- Когда все наладится, здесь непременно потребуются дополнительные рабочие руки молодых людей до 35-40 лет. Сегодня всем сотрудникам я хочу пожелать «зеленого света» и безопасной работы в любое время, а также, чтобы их всегда с теплом и радостью ждали дома родные и близкие люди, - добавил Валерий Анатольевич. За свою добросовестную трудовую деятельность В.А. Ширееву было присвоено звание «Заслуженный работник транспорта Мордовии», он также имеет многочисленные грамоты и награды от руководства железнодорожной компании.