Более легкие и объемные

21 ноября на площадке Рузхиммаша ВСП состоялась презентация новейших вагонов-хопперов для перевозки сыпучих грузов. А конкретно минеральных удобрений и зерна. Представители девяти компаний, связанных с железнодорожными перевозками приехали в Рузаевку из разных уголков страны. Их интересовали технические характеристики новых вагонов и их отличия от серийных моделей.

Главный конструктор АО «РМ Рейл Инжиниринг» А.В. Маненков рассказал журналистам, что путем конструкторских решений и технологической подготовки производства удалось сделать конструкцию вагона более легкой и одновременно с большей грузоподъемностью.

- Объем кузова новых хопперов на 3 кубических метра больше, чем у серийных моделей. А это значительный показатель. Если посчитать на весь поезд, в составе которого бывает до 70 вагонов, то это довольно большой прирост объема в перевозке, - отметил Александр Владимирович.

На площадке ВСП были представлены вагоны-хопперы в четырех исполнениях. Два из них имеют классическую нагрузку - 23,5 тонны на ось. Другие оборудованы тележкой повышенной грузоподъемности - 25 тонн на ось. Одни предназначены для перевозки зерна, другие – для минеральных удобрений. Также вагоны имеют разный срок службы: для зерна – 30 лет, для минеральных удобрений – 26 лет. И в зависимости от того, на какой тележке комплектуется вагон, есть разница в ремонтных нормативах.

Представители компаний, приехавшие на презентацию, имеют давние связи с «РМ Рейл» и внимательно следят за новинками вагоностроения. Кроме того, некоторые из них принимали участие в разработке хопперов. К примеру, начальник вагонной службы АО «Апатит» Константин Лобков подчеркнул, что представители его компании принимали активное участие в разработке данных моделей вагонов.

- Точнее мы предлагали свои требования для рассмотрения. У нас большой опыт эксплуатации подобного подвижного состава. Парк минераловозов АО «Апатит» насчитывает около шести тысяч вагонов, - добавил К. Лобков.

Объем выпуска новых хопперов, сроки поставки и графики будут определены контрактами. Производство на площадке ВСП полностью подготовлено под выпуск новых моделей, которое начнется в следующем году.