Международный форум в Мордовии

В минувший вторник в Саранске состоялось открытие 68-го заседания комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту. Международный форум длился три дня (с 10 по 12 сентября), в его работе приняли участие представители тринадцати государств-участников Содружества.

РУЗАЕВКА В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Открыл заседание заместитель Председателя Правительства, министр промышленности, науки и новых технологий РМ А.И. Седов. Александр Иванович отметил, что впервые за свою тридцатилетнюю историю заседание комиссии вагонного хозяйства проводится в Мордовии.

- Сегодняшний форум - это площадка для взаимодействия всех участников – вагоностроителей, операторов, грузоотправителей, научно-исследовательских конструкторских организаций, представителей власти, как федерального, так и регионального уровней, - подчеркнул Седов. - Железная дорога всегда имела и будет иметь стратегическое значение для Мордовии. Ее стабильная и эффективная работа является важнейшим фактором для индустриального развития.

Большой блок доклада министра был отведен нашему городу. Александр Иванович рассказал, что в 1893 году через Рузаевку была проложена Московско-Казанская железная дорога, первая на территории республики. И с конца XIX века вся история города стальных магистралей и Мордовии неразрывно связана с железной дорогой.

- Сегодня Рузаевка – крупнейший железнодорожный узел, связывающий центральные районы России с Казахстаном, Европейскую часть страны с Уралом и Север Российской Федерации с Поволжьем. В то же время появление железной дороги оживило торговлю и промышленность Мордовии. В наше время железная дорога является важнейшей составляющей для реализации ключевых планов в развитии экономики республики и решении многочисленных задач, - отметил А.И. Седов. - Сегодня почти половина промышленного производства Мордовии так или иначе ориентирована на железнодорожный транспорт. И, в первую очередь, это производственные площадки крупных компаний «РМ Рейл», одним из ключевых предприятий которого является «Рузхиммаш», расположенный в Рузаевке и являющийся градообразующим предприятием.

Также региональный министр отметил, что дополнительный импульс к сотрудничеству региона и дороги дал Чемпионат мира по футболу-2018, отдельные матчи которого проходили в Мордовии. Тогда по железной дороге перевезли значительную часть грузов для возведения необходимой инфраструктуры и объектов мундиаля. В дни чемпионата поездами воспользовались более 135 тысяч болельщиков, которые высоко оценили качество, новую инфраструктуру и уровень обслуживания.

ПРИОРИТЕТНАЯ ОТРАСЛЬ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

- Одной из значимых задач для Мордовии сегодня является рост промышленного производства и создание высокопроизводительных рабочих мест. Машиностроение, являясь одной из приоритетных отраслей промышленности республики, решает эти задачи, - добавил Седов. - На сегодняшний день доля машиностроения в общем объеме промышленного производства республики составляет более 43% во многом благодаря успешной работе холдинга «РМ Рейл» и конкретно предприятий «Рузхиммаш», «ВКМ Сталь» и других. Компания «РМ Рейл» является ведущим отечественным производителем полного цикла: от мелкого, среднего, крупного вагонного литья до готовой продукции грузового подвижного состава для железных дорог. А также оборудования для нефтехимической и газовой промышленности. На сегодняшний момент «Рузхиммаш» входит в топ 5 Российских вагоностроительных компаний. Отдельно отмечу развитие инженерного и конструкторского потенциала республики. Одним из успешных примеров можно отметить компанию «РМ Рейл Инжиниринг». Она является резидентом технопарка РМ, который входит в тройку лучших технопарков страны. Для представителей железной дороги могут быть интересны новейшие модели подвижного состава, которые у нас здесь производятся.

Еще одной ключевой задачей для нашей республики является реализация национальных проектов. В первую очередь, это развитие транспортной системы, международных и межрегиональных связей по улучшению доступности и комфорта пассажирских перевозок. Уверен, что только совершенный транспортный комплекс, обладающий мощной и хорошо развитой сетью, может оставаться привлекательным для партнеров. Наша республика открыта для взаимодействия как с представителями регионов РФ, так и с нашими уважаемыми зарубежными партнерами. Мы готовы принять участие в реализации совместных проектов.

ОДИН ИЗ ЦЕНТРОВ ВАГОНОСТРОЕНИЯ

Несколько позже, отвечая на вопросы журналистов, А.И. Седов отметил, что компания «РМ Рейл» является крупнейшим производителем железнодорожного подвижного состава, и такое мероприятие полезно холдингу по ряду причин. Первое – это возможность согласовать все новые направления и стандарты развития железнодорожного подвижного состава. Второе – признание Мордовии как одного из центров вагоностроения. В этом ключевую роль играют предприятия вагоностроительного кластера – «Рузхиммаш» и «ВКМ Сталь». Третье – Саранск становится привлекательным для проведения международных мероприятий различного уровня.

- Напомню, что одно из шести направлений, обозначенных в стратегии развития Республики Мордовия, – это именно транспортное машиностроение. Ключевое направление, которое позволит нам выполнить задачи, поставленные, в том числе, и в нацпроекте.

НАШИ ЗАВОДЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫ

- Кроме этого, мы совместно с компанией «РМ Рейл» уделяем большое внимание развитию моногорода Рузаевка как территории опережающего социально-экономического развития, - отметил Александр Иванович. - Любой производитель, который ориентирован на работу с предприятиями подвижного состава, либо с железной дорогой, будет иметь возможность познакомиться с площадками, которые мы предлагаем. И оценить условия размещения нового производства. Более того, компания «РМ Рейл», АО «Рузхиммаш» и ООО «ВКМ Сталь» уже около десяти лет реализуют программу производительности труда. Эта культура производства сразу видна профессионалу. В процессе посещений предприятий в Рузаевке, Саранске участники форума смогут оценить уровень культуры производства, производительность труда и убедиться в том, что специалисты работают на высочайшем уровне. Наши заводы конкурентоспособны, и это подтверждают большие экспортные контракты, которые сейчас реализуются по поставкам вагонов в разные страны. И, конечно, мы стремимся использовать позитивный имидж республики, который наши гости смогут оценить и привлечь новых партнеров для того, чтобы осуществились совместные проекты.

МНОГО НОВЫХ ИДЕЙ

Во второй день работы форума для участников были запланированы экскурсии по предприятиям вагоностроительного холдинга. Генеральный директор компании «РМ Рейл» П.А.Овчинников рассказал журналистам, что гости смогут увидеть несколько образцов новой техники.

- Мы были одними из первых, кто разработал и сертифицировал вагон из алюминиевых сплавов, хоппер для минеральных удобрений, зерна и цемента. Это очень интересная модель, - отметил Павел Александрович. – Также будет представлено несколько других образцов – цистерны, платформы и литье, в том числе инновационные. Будет возможность услышать критику от наших коллег, обменяться идеями. Стоит отметить, что нашу отрасль ждут непростые времена. Все аналитики сходятся во мнении, что рынок полувагонов идет на спад и нужно больше уделять внимания специальному подвижному составу. Но у «Рузхиммаша» есть много интересных наработок. Поэтому мы с уверенностью смотрим в будущее, и нам будет интересно услышать мнение коллег.