Будьте бдительны!

Несмотря на то, что все средства массовой информации, в том числе Интернет, заполнены советами, как не стать жертвой мошенников в самых различных сферах, подобные факты, к сожалению, продолжаются происходить в Рузаевском МР. Ежегодно преступники находят новые способы обмана и выманивания денег у наивных граждан. За август текущего года на территории нашего района зарегистрировано 7 преступлений, совершённых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий или в сфере компьютерной информации. ПОКУПКИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ Телефонное мошенничество с каждым годом становится все более распространенным. Его жертвами могут стать как обычные люди, так и известные личности. На сегодняшний день существует очень много схем, по которым действуют телефонные мошенники. О них нам подробно рассказал врио начальника полиции ОМВД России по РМР, подполковник полиции В.А. Яшин. - Отделом МВД РФ по РМР проводится большая работа по предупреждению правонарушений данного вида. Информация доводится до населения, как в СМИ, так и на сходах граждан, на собраниях трудовых коллективов, - рассказывает Виталий Александрович. - Памятки размещаются в магазинах, банкоматах, рынках, подъездах жилых домов. Однако желаемого результата пока добиться нам не удалось, граждане продолжают попадаться на удочку обманщиков. Поэтому сегодня я хотел бы рассказать о самых распространённых вариантах обмана пользователей мобильной связи. Одна из популярных схем мошенничества, когда ваши родственники попадают в ДТП, в полицию и им грозит уголовная ответственность. Обманщики под видом полицейских требуют от граждан деньги за спасение мужа, сына или внука. При этом вы сами становитесь преступником, предлагая взятку должностному лицу. Также при осуществлении покупок через Интернет-сайты вы оплачивайте товар только при его поступлении (наложенным платежом). Вы не можете быть уверены, что перечисляете предоплату или всю сумму за покупку порядочному и законопослушному гражданину. 21 августа в ОМВД России по Рузаевскому МР поступило заявление от 29-летнего гражданина Узбекистана, рабочего по найму, о том, что неустановленное лицо, путем обмана и злоупотребления доверием, в результате поставки товара почтой ненадлежащего вида, завладело принадлежащими ему денежными средствами в сумме 4990 рублей. РАССЫЛКА СМС-СООБЩЕНИЙ Следующая схема - мошенничество при размене денег, - продолжает Виталий Яшин. - Являясь продавцом (работником, кассиром) в коммерческой организации (магазине, аптеке), к вам могут обратиться с просьбой, поменять деньги на более крупные купюры. В момент пересчета вы можете недосчитаться нескольких купюр и снова отдаете их гражданину. Обманщик вынимает деньги из пачки, а остальное возвращает, подкладывая на ваших глазах недостающую сумму. Как правило, продавец больше не пересчитывает деньги и кладет в кассу меньшую сумму. Хочется также обратить внимание жителей нашего города на то, что очень распространён способ, когда Интернет-пользователи делают заказы на непроверенных мошеннических сайтах, отправляя предоплату и в итоге оставаясь и без денежных средств, и без заказанной покупки. Часто бывает, что мошенник звонит в вашу организацию и заказывает различные услуги по доставке товара к определенному месту. Когда сотрудник находится в дороге, ему перезванивают и просят положить деньги на счет мобильного телефона с условием, что все они будут возвращены по прибытии. Работник перечисляет денежные средства, а, прибыв на адрес, понимает, что там никого нет. Иногда преступники представляются партнером вашего директора и сообщают о некой договоренности, по которой вы обязаны передать деньги из кассы. Чтобы не быть введенным в заблуждение, свяжитесь со своим руководителем и узнайте подробнее об этой ситуации. Распространенным видом телефонного мошенничества является рассылка СМС-сообщений о том, что ваша банковская карта заблокирована. Для ее разблокировки пользователю необходимо перезвонить по указанному в СМС номеру и следовать инструкции. А она такова - подойти к ближайшему банкомату и набрать продиктованные вам комбинации цифр, что приведет к переводу денежных средств на абонентские номера мошенников. Помните, что на обратной стороне любой банковской карты имеется номер телефона «горячей линии», по которому вы можете позвонить в любое время суток и поинтересоваться, действительно ли заблокирована ваша карта, либо подойти в ближайший офис банка. Так 7 августа житель нашего города, 51-летний мужчина, был обманут мошенниками. В этот день неустановленное лицо завладело принадлежащими ему денежными средствами в сумме 64862 рубля, которые были списаны с банковской карты ПАО «АльфаБанк». ВЫДАЮТ СЕБЯ ЗА СОТРУДНИКОВ БАНКА Преступники представляются сотрудниками банка - в последнее время это самый распространенный вид мошенничества, - отмечает Виталий Яшин. - 14 августа в ОМВД России по РМР поступило заявление от молодой женщины 1983 года рождения о том, что 13 августа в 19:46 неизвестное лицо во время телефонного разговора от имени сотрудника службы безопасности ПАО «Сбербанк России» обманным путем завладело денежными средствами в сумме 15800 рублей, которые она перевела через банкомат ПАО «Сбербанк». В этот же день от мошенников также пострадала 46-летняя жительница Рузаевки. От имени сотрудника службы безопасности ПАО «Сбербанк России» неизвестный парень обманным путем завладел денежными средствами в сумме 67784 рублей, которые женщина перевела через банкомат ВТБ. 16 августа от мошенников пострадала наша 38-летняя землячка.  В этот день неустановленное лицо обманным путем под предлогом предотвращения незаконного списания денежных средств с банковской карты ПАО «СберБанк», завладело принадлежащими ей деньгами в сумме 11330 рублей. 20 августа поступило заявление от жительницы Рузаевки, 1980 года рождения, о том, что 15 августа в 12:21 неизвестное лицо по телефону от имени сотрудника ПАО «РосЭкспрессБанка», обманным путем украло денежными средствами, в сумме 14378 рублей, которые она перевела через терминал салона связи «Мегафон». Имеют место также мошенничества, совершаемые под предлогом предстоящего обмена денег. При совершении таких преступлений мошенники, в основном женщины, заходят в жилища под видом работников служб социального обеспечения и сообщают пожилым людям о предстоящей денежной реформе. Для того, чтобы обменять старые деньги на новые их нужно перечитать и переписать номера. После мошенники незаметно меняют денежные купюры на нарезанные листы бумаги и скрываются. Бывают случаи мошенничеств на улицах, когда потерпевшим сообщают, что они больны или на них имеется порча. Часто граждане вкладывают свои сбережения под якобы высокий процент в кредитные организации. Возможен вариант, когда обращаются за помощью для друга, которому необходимо проведение дорогостоящей операции. В этом году также участились случаи мошеннических действий со стороны лжесотрудников «Водоканала» и лжегазовиков. Первые ходят по домам и предлагают аппараты-разделители по очистке питьевой воды. Вторые предлагают счетчики по завышенным ценам, реальная цена которых намного ниже, тем самым вводят в заблуждение граждан. Так 20 августа жительница нашего города обратилась в ОМВД России по РМР с заявлением о том, что еще 2 февраля она приобрела газовый счетчик у неизвестных людей за 6990 рублей. Но, увидев недавно по телевизору информацию про лжегазовиков, женщина поняла, что ее обманули. Спустя полгода она решила обратиться в полицию. Уважаемые жители Рузаевки! ОМВД России по Рузаевскому МР предупреждает: если вы стали объектом внимания мошенников, незамедлительно обращайтесь в полицию по телефонам: 02, 102, 112, 4-03-89. Полиция работает круглосуточно, без выходных и праздников!!! Будьте бдительны! Надежда ПОДЛИПАЛИНА Как не стать жертвой мошенников   Мошенничество с банковскими картами, увы, в наши дни не редкость. Это факт. Но основная проблема, как показывает статистика - в доверчивости или невнимательности самих владельцев карт. Помните! Сохранность ваших средств зависит только от вас! Относитесь аккуратно и бдительно к своим картам, мобильным приложениям, не доверяйте сомнительным сайтам и розыгрышам, обещающим большие деньги. При любых сомнениях не стесняйтесь звонить в банк по номеру, указанному на обороте вашей карты или обращаться к сотрудникам банка в отделениях. Одним из самых популярных способов мошенничества является классический «развод» по телефону. Преступник представляется сотрудником банка, говорит, что с картой возникла какая-нибудь проблема (заблокирована, подозрительная активность и прочее) и выясняет у владельца все данные. Либо вам может прийти смс о якобы блокировке счета, в которой будет указана просьба перезвонить в службу безопасности банка. Не поддавайтесь на провокацию! Не сообщайте никаких данных сторонним лицам, сбросьте звонок и позвоните в банк по официальному номеру, указанному на обороте вашей карты. Никогда не реагируйте на сообщения «банка» с неофициальных номеров. Помните: Сбербанк отправляет СМС только с номеров 900 и 9000. С номера 9000 банк проводит СМС-опрос о качестве обслуживания и проводит актуализацию данных. Сообщение может содержать ссылку на опрос Сбербанка opros.sberbank.ru или на портал Центра недвижимости Сбербанка Domclick.ru   Действия мошенников становятся все изощреннее, злоумышленники выдумывают новые схемы обмана, используя при этом любые доступные средства связи с потенциальными жертвами. Согласитесь, что легче предотвратить неприятную ситуацию, чем потом пытаться вернуть деньги. Поэтому будьте бдительны, не пренебрегайте мерами предосторожности и, если у вас возникают хоть малейшие сомнения в отношении платежа или состояния карты, незамедлительно обращайтесь в свой банк по номерам, указанным только на карте или на официальном сайте.     Если вы пострадали от действий мошенников срочно позвоните в свой банк. Например, в Сбербанке действует бесплатная круглосуточная «горячая» линия. Набирайте 900 с мобильного телефона (звонок на территории России бесплатный). Номер 8 800 555-55-50 - для бесплатных звонков с любых телефонов на территории России и +7 495 500-55-50 - для звонков из любой точки мира (стоимость звонка по тарифам оператора связи). Приготовьтесь сообщить информацию, по которой вас смогут идентифицировать. Вам потребуется назвать фамилию, имя и отчество, паспортные данные и иную информацию по запросу оператора Попросите зарегистрировать заявление на незаконные действия с вашей картой. После вашего сообщения о несанкционированных действиях с картой оператор должен немедленно ее заблокировать, даже если были похищены все средства, хранящиеся на ней. Подайте в любое подразделение полиции заявление о совершенном мошенничестве.