Интересная работа, увлекательное хобби

С момента своего основания Рузаевка носила и носит сейчас второе название – город железнодорожников. Работники градообразующего предприятия всегда были в почете среди земляков, ведь трудиться на железной дороге сложно и очень ответственно. Железнодорожник – звучит гордо! Накануне профессионального праздника тружеников стальных магистралей мы расскажем о нашем земляке Сергее Родине, который трудится в этой отрасли почти тридцать лет!

Сергей и его младший брат Юрий продолжили династию железнодорожников. Их родители работали поездными диспетчерами на участках «Рузаевка–Инза» и «Рузаевка–Красный Узел».

Сначала семья Родиных жила в Инзе, затем переехала в Рузаевку. На тот момент Сергею было около пяти лет. Несколько лет жили в железнодорожном общежитии, затем получили квартиру на улице Байкузова. - Мой отец был хорошим слесарем и плотником. Имел небольшую мастерскую. Сам собрал и поставил привезенный из села частный дом своих родителей на улице Локомотивная. Мне было тогда лет четырнадцать. Именно отец научил меня пользоваться инструментами, привил любовь к труду, - рассказывает Сергей Родин. - У меня всегда была тяга к технике, электронике. После восьмого класса поступил в училище №26 на оператора станков ЧПУ. Получив образование, полгода трудился на заводе листоштамповочных автоматических линий. Потом меня призвали в армию, где я стал связистом-механиком дальней связи ракетных войск стратегического назначения.

После демобилизации молодой человек решил связать свою профессиональную деятельность со связью. В 1992 году пришел на железную дорогу. Сергей начал свою трудовую карьеру с профессии монтера связи, потом стал механиком, а через восемь лет - старшим механиком ЛАЗа (линейный аппаратный зал) станции Рузаевка Пензенского регионального центра связи. Заочно окончил СамГАПС (ныне СамГУПС) по специальности «Инженер-электрик».

- Через наш узел проходят все виды связи. Поездные диспетчера разговаривают с дежурными по станции, работают аппаратура телеуправления и на некоторых участках цепи автоблокировки. Это те же самые светофоры на путях. То есть, все важные участки железной дороги мы держим под контролем, - комментирует Сергей Александрович. - Компьютерные сети также работают через наше оборудование. Связь диспетчеров ШЧ, путевое хозяйство. Кроме того, мы обеспечиваем транзитные связи - селекторные совещания с Москвой, Самарой и другими городами.

В нашем ведении очень много различной техники. За последние десять лет она полностью обновилась. Раньше были ламповые транзисторы, а сейчас микропроцессоры. Если раньше один человек мог обслуживать сто каналов, то сейчас один специалист работает на тысячу каналов. Раньше АТС занимала зал 17 метров длиной, 5 м – шириной. Сейчас станция размером с холодильник. Работа мне, конечно, очень нравится. Тем более, что человек я творческий, мне нравится чем-нибудь заниматься, что-то придумывать. А в связи есть поле для деятельности. В Самарской дирекции связи приветствуются рацпредложения и это хорошо оплачивается. Если есть экономический эффект, то рационализатору выплачивают премию.

Например, мне, будучи механиком, приходилось ремонтировать много телефонных аппаратов. Чтобы постоянно не подключаться на линию АТС, я сделал специальный прибор для их проверки. Сам придумал, разработал и воплотил в жизнь. Два года назад, когда запускали новую АТС, необходимо было проверить правильность нумерации всех телефонов. Более того, АТС нужно было переключить за один день. Это больше тысячи абонентов. Причем не квартирных, а оперативных, которые никогда не должны отключаться. Мы сделали специальную приставку, которая позволяла нам быстро переключить нумерацию со старой АТС на новую. А заодно проверить правильность набора номера. То есть все номера, прежде чем их переключить, мы проверили.

Затем сняли изоляцию, старые номера отключили автоматически, а новые сразу стали работать. Погрешности, конечно, были, но всего где-то двадцать номеров из тысячи. Они были быстро исправлены. Сделали мы это в пятницу, накануне выходных дней, справились хорошо. Работа у связистов интересная, требующая смекалки и хороших знаний. Иногда при некоторых повреждениях думаешь, «бьешься», а ответ оказывается на поверхности. В связи две причины неполадок - либо плохой контакт, либо слишком хороший, дающий короткое замыкание, - шутит наш герой. Родной брат Сергея – Юрий, водит грузовые поезда. Сын Владислав окончил Нижегородскую академию МВД и служит в линейном отделе МВД на транспорте. Дочке Ане пять лет. Жена Ирина Геннадьевна преподает химию в гимназии №1. Вместе они почти тридцать лет, с 1992 года. Стоит отметить, что Сергей мастер на все руки. В свободное от основной работы время увлекается выжиганием лазером на фанере. Для этого приобрел специальный лазерный станок. Но сначала около полугода изучал, как он работает. Сейчас для души занимается поделками из фанеры.

Чертежи к будущим работам: салфетницам, шкатулкам и многому другому делает сам на компьютере. Деревянные изделия Сергея разъехались в Саратов, Самару, Москву. Заказывают их в качестве подарков. К примеру, у железнодорожников пользуется популярностью бар-паровоз. У рыбаков - деревянный бар-осетр. Также Родин изготавливает сувениры к 23 февраля, 8 марта, пасхальным и новогодним праздникам. Но больше, конечно, это увлечение для души. Не так давно у нашего героя появился интерес к натуральной коже.

- Шью портмоне, сумки, делаю обложки на документы, кожаные ремни. Я не сижу без дела и доволен своей жизнью. У меня есть интересная работа, увлекательное хобби, замечательная семья.