Ориентация на экспорт

Каждый раз, когда бываю на ЗАО «Рузово», меня берет гордость, что такое уникальное и современное предприятие функционирует на территории нашего города. Я поражаюсь его постоянно совершенствуемой технической начинке, ежегодно расширяемой линейке производимых товаров, способности подстраиваться под конъюнктуру и потребности международного рынка. Также восхищают деловые качества генерального директора фабрики Алексея Лапшина, его полная отдача своему делу, глубокие познания в новой для нашей страны отрасли яйцепереработки. Без фанатизма, гибкого ума и высоких интеллектуальных способностей учредителей и руководства «Рузово» предприятие не смогло бы конкурировать с ведущими мировыми производителями яичных продуктов и стать лучшим в данной отрасли в нашей стране. В России всего четыре подобных завода, но внутренний рынок между собой, в основном, делят два. Рузаевская фабрика пока завоевала большую его часть.

КОНКУРЕНТЫ МИРОВЫМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ

ЗАО «Рузово» постоянно и круглогодично подвергается аудитам со стороны крупных российских и международных производителей различных продуктов питания. Яичные продукты широко используются в мясной, кондитерской, жировой, рыбной промышленности… Компании с мировым именем тщательно подбирают все ингредиенты для своих производств, перед началом поставок проверяют своих поставщиков по всем показателям и нормам, предъявляют свои требования. Это процесс долгий, до подписания контрактов проходят годы. Но самый сложный этап у «Рузово» уже позади.

- Мы аттестованы во все страны Евросоюза и СНГ. Все разрешения и сертификаты получены. Более того, есть заявки на нашу продукцию, но пока работаем больше на внутренний рынок, а выход на рынки Евросоюза пока ограничивает курсовая разница, - отметил Алексей Лапшин. Он рассказал, что яичный белок – это дорогой, но очень полезный продукт. Чем выше благосостояние населения страны, тем выше его потребление. Больше всех белка на душу населения приходится в Японии. Страна восходящего солнца закупает его по всему миру. Но требования к продукции предъявляет самые жесткие.

Два года в «Рузово» шли аудиты с японской стороны. Многократно отправлялись образцы белка их производителям для испытаний, также они приезжали сами, осматривали фабрику и ее уникальную лабораторию технологических разработок. В ней создаются продукты, соответствующие требованиям заказчика. Сейчас весь процесс согласования пройден. В прошлом году ЗАО «Рузово» получено разрешение на экспорт в Японию, в этом – отправлена пробная партия. Сейчас ведутся переговоры о поставках на постоянной основе. Планируется отправлять за океан по 20 тонн в месяц.

- Подписав соглашение с Японией, мы уже конкурируем не с российскими коллегами, а с производителями яичных продуктов Европы, Аргентины, Северной Америки и других стран, - отмечает Алексей Александрович.

МОДЕРНИЗАЦИЯ - КАЖДЫЙ ГОД

Рузаевская фабрика ежедневно перерабатывает 1 миллион штук яиц. Но предприятие столкнулось с проблемой сезонных цен на их сырье. Летом «Рузово» загружено на 100%. В это время на яйцо самая низкая цена. В осенне-зимний период объемы производства снижаются. Для устранения дисбаланса найдено простое решение. В этом году построены склады длительного хранения для более пяти миллионов яиц - Уже с лета они эксплуатируются и доказывают свою эффективность. Поэтому в следующем году мы будем строить склад на 20 млн. штук яйца, а в планах на ближайшую перспективу - дальнейшее увеличение складских мощностей. Это позволит сгладить сезонные скачки цен на сырье. Для нас выгодна стабильность, - пояснил генеральный директор предприятия.

«Рузово» задумывалось и проектировалось как высококонкурентоспособное предприятие. А это значит - постоянное совершенствование. Высокотехнологичная и уникальная начинка оправдывает себя. Но стремление к новым вершинам предполагает постоянную модернизацию. Она проводится ежегодно. Причем оборудование разрабатывается специально под определенные потребности фабрики. Линию по очистке белка в течение полугода проектировали и создавали итальянские специалисты. Еще полтора месяца шел монтаж. Теперь яичный продукт проходит дополнительную обработку и, соответственно, становится более конкурентоспособным.

А установка ультрафильтрации была доработана своими инженерами. В процессе эксплуатации нового оборудования, поставленного из Польши, выявились недостатки. Возвращать назад поставщику оказалось финансово накладно и долго по времени. Пришлось исправлять недостатки самим, с чем специалисты «Рузово» успешно справились. Вновь подтверждается истина, что кадры решают все.

Сегодня им облегчают работу во всем. На замену журналам приходит автоматическая система управления производством. Пока она внедряется на приемке сырья. Для электронного учета был установлен весовой узел и программное обеспечение. Все поступившее на фабрику яйцо проходит взвешивание отдельными поддонами. К каждому из них приклеивается стикер с информацией о номере, весе, производителе, количестве штук яйца и дате производства. После полного внедрения электронного учета на электронном носителе будет храниться вся информация о продукте, начиная с момента поступления сырья на предприятие до поставки клиенту. Это очень удобно.

ЛИНЕЙКА РАСШИРЯЕТСЯ

- Предприятие выпускает все существующие виды яичной продукции в жидком и сухом виде. Каждый год номенклатура увеличивается на 2-3 наименования. Есть линейка, которую в России никто не производит. Это желток и белок с высоким содержанием сахара и соли, - отметил Алексей Лапшин.

Два года назад специалисты технологической лаборатории фабрики разработали по заказу современного хлебопекарного завода Мордовии новый продукт, который на 40% состоит из сахара. Для его изготовления необходимо было провести модернизацию и наладить новую линию. В дальнейшем предприятие вышло с новым предложением на рынок и заключило договора на поставки. Ингредиент с повышенным содержанием соли входит в рецептуру майонеза. На «Рузово» для каждого производителя изготавливаются свои стабилизационные смеси.

- По итогам этого года предприятие планирует выпустить и реализовать продукции на 1 млрд. рублей, что на 10% больше, чем в 2017 году, - прогнозирует Алексей Лапшин.

5 октября состоялось очередное заседание межведомственной комиссии по вопросу права использования графического знака «Бренд товаров Республики Мордовия». Он был присвоен лучшим предприятиям агропромышленного комплекса региона. «Рузово» получило его второй раз подряд.

15 НОВЫХ РАБОЧИХ МЕСТ

«Рузово» не только является крупным перерабатывающим предприятием Мордовии, но и привлекает инвестиции и создает новые рабочие места. Разработан проект по строительству очистных сооружений. Заявка на его реализацию подана в Фонд развития моногородов. В случае одобрения Фонд профинансирует 95% всех расходов, остальные 5% должен выделить регион. Участие в проекте стало возможно благодаря присвоению Рузаевке статуса моногорода. «Рузово» уже взяло на себя обязательство в любом случае завершить проект. Тем более, что уже приняты на работу новые сотрудники. До конца года всего здесь будет создано 15 новых рабочих мест.

На правах рекламы Фото "Рузаевские новости"