Встреча в Кремле

27-7

Учитель школы №10 Вадим Дерин беседовал за «круглым столом» с Владимиром Путиным

 21 июня двадцать пять классных руководителей выпускников школ из разных регионов страны прибыли в Кремль для беседы с Президентом России. Такая встреча состоялась впервые. Учителя рассказали Главе государства о проблемах в сфере образования, в частности, вместе обсудили вопросы, касающиеся  воспитания школьников.

НЕОЖИДАННАЯ ПОЕЗДКА

18 июня поздно вечером в квартире Дериных раздался телефонный звонок. Это была Елена Владимировна Комарова, директор школы №10 и непосредственный руководитель учителя географии В.В. Дерина. – Вадим Викторович, срочно покупайте билет в Москву! Вы откомандированы в Министерство образования России для встречи с министром. Но сначала позвоните Венере Раисовне, она вам все объяснит подробнее! - Я был обескуражен, не мог понять, почему из всей республики выбрали именно меня? – рассказал нам В.В. Дерин. Как оказалось впоследствии, кандидатов отбирали очень тщательно по нескольким критериям: у учителя должен быть выпускной класс, среди его учеников должны быть победители олимпиад и различных конкурсов, а также собственные достижения. Вадим Викторович как нельзя лучше соответствовал всем предъявляемым требованиям. Он обладатель Гранта Президента России 2013 года, победитель прошлогоднего конкурса «Учитель года» на муниципальном и республиканском уровнях. Его ученики ежегодно демонстрируют высокий уровень знаний на предметных олимпиадах различного уровня. Так учитель географии СОШ №10 из Рузаевки стал единственным делегатом из Мордовии и оказался в составе двадцати пяти педагогов из разных регионов нашей страны. И до последнего не знал причину своей командировки в Москву… - В первый день нашего приезда в столицу мы посетили современный павильон ВДНХ, в котором при помощи интерактивных технологий рассказывается об истории нашей страны: от Рюрика до наших дней. Экскурсия была очень интересной, - поделился с нами Вадим Викторович. - Потом всех пригласили в конференц-зал, где нас ждали представители пресслужбы Президента. Именно они и сказали нам, что завтра мы будем встречаться с Владимиром Путиным. И нам следует подумать о вопросах для него.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРЕЗИДЕНТА

Для нас это стало полной неожиданностью, и пока мы были вместе, решили подумать, о чем же спросить Президента. Одна учительница из Санкт-Петербурга предложила узнать, как упростить поездки детей на экскурсии в другие регионы. Я поддержал ее, потому что мне тоже знакома эта проблема. К примеру, в прошлом году из-за  новых бюрократических проволочек мы не смогли съездить на запланированную экскурсию. Меня же очень волнует проблема трудового воспитания в школе. Я сказал коллегам, что хотел бы поговорить об этом. Я считаю, что дети должны заниматься общественно полезным трудом, а не слоняться без дела и заниматься асоциальными вещами. Следует прививать ребятам ценность труда со школьной скамьи - рассказами и примерами. В нашей школьной жизни мы ездили в лагерь труда и отдыха, где чередовали общественно-полезную работу и развлечения. Были уроки труда, которые сейчас превратились в технологию, то есть практические занятия заменили на теоретические. Труд в школе - это не обязательно только мытье полов. Например, у меня девочка в классе, Настя Фомина, очень любит фотографировать. Ни одно школьное мероприятие не обходится без ее участия, а ведь это большой труд! А Максим Джабраилов снимает видео. Помочь учителю повесить занавеску, разве это эксплуатация? Многие девочки в 11 классе элементарно не могут пришить себе воротнички. Хотел я также поднять вопрос по поводу патриотического воспитания и работы школьных музеев. Для педагога это дополнительная большая нагрузка, вот только доплата к учительской ставке очень маленькая. Однако в этом вопросе коллеги меня не поддержали, сказали, что он может быть решен частным образом на местном уровне.

БЕСЕДА С ГЛАВОЙ ГОСУДАРСТВА

На другой день двадцать пять педагогов сначала посетили Минобрнауки России, а затем приехали в Кремль. Встреча подобного формата состоялась в этот день впервые. Ее цель – обсуждение проблем в сфере школьного воспитания на самом высоком уровне. Делегатов пригласили за «круглый стол», в работе которого участвовал Президент страны. - Беседа проходила очень свободно. Преподаватели говорили о том, что их больше всего волновало, - вспоминает Вадим Викторович. - Одна учительница высказалась по поводу зарплаты классного руководителя. Она отметила, что обязанностей у него очень много, ответственность большая, а доплата всего тысяча рублей в месяц. Некоторые рассказывали о своих классах и талантливых учениках. Обращали внимание на патриотическое воспитание. Мне посчастливилось высказаться о чем и планировал – о трудовом воспитании в школе. Коллега из Москвы поддержал меня в этом вопросе. Беседовали долго, около полутора часов. Хочу отметить, что я впервые увидел Президента воочию, в принципе, он был таким же, как и на экране телевизора, вот только заметно уставшим. Однако, несмотря на свою занятость, Владимир Владимирович смог уделить нам довольно много времени. Беседа прошла в доброжелательной, располагающей к общению обстановке. Путин очень умный и спокойный человек, разговаривал с нами как с равными. Внимательно слушал всех педагогов, задавал уточняющие вопросы. После моего вопроса обратился к Министру образования О.Ю. Васильевой и спросил: «А что, разве уроков труда в школе нет?» Она объяснила, что раньше это были уроки обслуживающего труда, а сейчас называются «Технология». Поддержал он меня и в том, что современным ученикам довольно трудно определиться с выбором будущей профессии. А вот как раз практические навыки в какой-либо специальности и помогают в этом. В заключение встречи мне удалось подарить Президенту нашу школьную газету «Позитив», которую подготовил к выпускному мой класс. Закончилась наша встреча фотографией на память. Владимир Владимирович пожелал через классных руководителей выпускникам удачи при поступлении в вузы, а нам хорошего настроения и выдержки в этом нелегком труде. На свой поезд в тот памятный день я опоздал, пришлось сдавать билет и покупать другой. Однако я до сих пор нахожусь в приподнятом настроении… Мы беседовали с Вадимом Викторовичем 23 июня - через день после приезда из Москвы и буквально за несколько минут до начала торжества на площади им. Ленина по случаю выпускного у рузаевских одиннадцатиклассников. В этом году Вадим Викторович выпустил во взрослую жизнь своих любимых учеников. Тридцать два школьника из СОШ №10 в один голос благодарили своего наставника за все годы, проведенные с ними. 27-13 - Для нас он самый лучший, добрый, справедливый и мужественный. Нам очень повезло, что в школьной жизни рядом с нами был именно он! – взволнованно говорили нам юноши и девушки. Верю, что все они станут достойными людьми, иначе просто не может быть!

Ирина ДОКИНА