РГУК идет навстречу должникам

26-14 Жители больших и малых городов вряд ли могут представить себе свое существование без современных удобств – отопления, горячей и холодной воды, канализации. Все мы прекрасно знаем - для того чтобы всем этим бесперебойно пользоваться, нужно вовремя вносить оплату за предоставленные услуги. Оплата коммунальных услуг – это прямая обязанность организаций и граждан – собственников квартир и прочих жилых помещений. Она предусмотрена 153 статьей ЖК Российской Федерации. Но, несмотря на закон, неплательщиков меньше не становится. Как же должны действовать управляющие компании, чтобы заставить нерадивых собственников платить за услуги ЖКХ? Конечно же, вопрос решается только законными средствами. Представителем Рузаевской городской управляющей компании совместно с судебными приставами был совершен обход должников по нескольким адресам. Первым по списку был дом №8 по улице Тухачевского. Как и предполагалось, двери никто не открыл – ни должники, ни их соседи. Судебные приставы вынуждены были оставить извещение и покинуть негостеприимные стены. Такая же участь ожидала приставов и по улицам Горького, 54 и Байкузова, 140. Только в доме №7 по улице Солнечная дочь хозяйки квартиры открыла дверь и постаралась объяснить официальным представителям ситуацию с задолженностью по оплате. Она заверила приставов, что хозяйка квартиры в ближайшее дни придет в управление со всеми необходимыми документами и заключит соглашение по реструктуризации задолженности. Представитель РГУКа счел своим долгом предупредить жильцов о том, что в случае злостного отклонения от оплаты услуг, данной жилплощади будет ограничена поставка коммунальных ресурсов, в том числе и электроэнергии. Причин, по которым граждане становятся неплательщиками, очень много: финансовая несостоятельность, болезни и безработица, постоянный рост тарифов ЖКУ при отсутствии роста заработной платы и пр. Каждый случай сугубо индивидуален, но в любом случае управляющие компании всегда идут навстречу должникам, разрешая оплачивать задолженности по частям. Начальник юридического отдела городской управляющей компании М.Ю. Сорвачев (на снимке) так прокомментировал эту проблему: - Так сложилось, что должников у нас много – население платит не очень активно, но мы идем людям навстречу. Мы прекрасно понимаем, какая сложная финансовая ситуация в районе, да и в стране в целом, поэтому готовы предоставить должникам рассрочку,  реструктуризировать долги. В каждом отдельном случае можем определить период оплаты и финансовую возможность для погашения долга, поэтому готовы рассмотреть любые варианты. Мы призываем наших потребителей не скрываться, а активно с нами сотрудничать. Если же, несмотря на все уступки, должники не хотят оплачивать коммунальные услуги, то управляющая компания имеет право обратиться в суд с целью принудительного погашения долга. Вынесенное судом решение направляется судебным приставам, где в отношении должника начинается исполнительное производство. Более подробно этот вопрос осветила Ю.А. Чернецова – судебный пристав ОСП по Рузаевскому району: - В отделе судебных приставов находятся исполнительные производства различных категорий. Одной из них является исполнительное производство по взысканию задолженностей по коммунальным платежам. К должникам применяются меры принудительного характера: обращения-взыскания на пенсию, заработную плату, иные доходы, а также взыскания на денежные средства на расчетных счетах в банке. Кроме того, наличие задолженности за жилищно-коммунальные услуги может явиться препятствием для выезда гражданина за пределы Российской Федерации. Рузаевская городская управляющая компания предупреждает: если вы имеете задолженность перед организацией за оказанные услуги и в силу тех или иных причин не имеете возможность своевременно вносить плату, не нужно дожидаться, пока она будет вынуждена взыскивать ее в судебном порядке, а заключить с управляющей организацией соглашение о погашении задолженности, предусматривающее рассрочку на внесение оплаты на определенный период. В заключение хочется напомнить, что от своевременной оплаты зависит качество и объем оказываемых услуг, а также размер денежных средств на накопительном счете дома.

Лия Савельева