Фирменный шов Растяма Бадамшина

20-15 Рузаевские сварщики являются высококлассными специалистами и задействованы на самых ответственных работах. От их профессионализма зависит экономика района, региона и всей страны. Лучшие из них в канун праздника Весны и Труда получили высокие награды из рук Главы республики Владимира Волкова. В их числе был и сварщик Рузхиммаша Растям Бадамшин. Он трудится в цехе №2 и задействован на самых сложных участках. Сейчас победитель республиканского конкурса «Лучший по профессии» занимается сборкой хребтовых балок на автовозы. В настоящее время к ним предъявляются очень высокие требования. От их качества и надежности зависит очень многое, в том числе сохранность дорогих автомобилей премиум класса. На данный момент Рузхиммаш производит уникальные вагоны подобного типа. В них, кроме легковых автомобилей, можно перевозить даже микроавтобусы. По качеству и отзывам клиентов они по праву считаются лучшими в стране. Ежемесячно на заводе проводят рейтинг сварщиков. Ультразвуком и рентгеном проверяется качество шва, его внешний вид. Многие из сварщиков трудятся целый месяц с нулевым процентом брака. Так, у Бадамшина минимальный допустимый порог составляет 0,15%. Среди сварщиков бытует мнение, что каждого из них можно определить по сварочному шву, так вот шов Растяма Хасяновича считается среди коллег безупречным и даже фирменным. Начинал Растям Бадамшин свою трудовую деятельность мастером. Затем перевелся на этот участок уже сварщиком. Вот что говорит о нем старший мастер цеха №2 А.С. Мирошин: - Растям Бадамшин ответственно относится к своей работе. Все сложные и ответственные задания поручаются именно ему. Имея собственный немаленький опыт, я не считаю зазорным подойти к нему за советом по поводу той или иной сварки. Он большой души человек, о нем можно говорить много и только хорошее. Производство у нас очень ответственное. В этом пролете нашего цеха производятся автовозы. Таких вагонов в стране больше нигде не делают, они оборудованы уникальными антивандальными приспособлениями. Здесь собирается сердце вагона – его рама, дальше кузов и уже потом его устанавливают на колеса. …Растям родом из Татарского Шебдаса. Воспитывался в многодетной семье. Окончил школу, затем отдал долг Родине – отслужил в пограничных войсках. Сначала трудился на заводе ЛАЛ и попутно учился на вечернем отделении Рузаевского института машиностроения. На Рузхиммаше Растям Хасянович работает уже более двадцати лет. Два его сына – Ринат и Дамир, также трудятся, как и их отец, на заводе. Жена, Ильмира Харисовна – контролер ОТК на швейно-трикотажной фабрике. По словам мастера, работа ему нравится. – Сейчас многие из моих знакомых уезжают на заработки в Москву. Правда, потом многие и возвращаются назад. Я же считаю, что этого делать не стоит. Надо жить со своей семьей, в своем городе. Если постараться, то и здесь можно неплохо заработать.

Ирина ДОКИНА