Помощь придет вовремя

15-14 3 апреля в ДАТА-центре города Саранска состоялась презентация автоматизированной информационной системы обеспечения функции диспетчеризации службы скорой медицинской помощи Республики Мордовия. В ней приняли участие заместитель Председателя Правительства РМ Г.А. Лотванова и заместитель министра здравоохранения республики С.В. Саушев, который являлся координатором проекта. По словам Саушева, данный вопрос сегодня очень актуален, потому как из Послания Президента РФ и Главы Республики Мордовия понятно, что тема автоматизации и информатизации здравоохранения стоит достаточно остро, и у нас есть все предпосылки, чтобы серьезно заниматься этим вопросом: - Мы имеем статистику и анализ работы скорой медицинской помощи, а также показатели, не совсем позитивные для нас, - это увеличение смертности при ДТП, а также негативная динамика по сердечно-сосудистым заболеваниям, - сказал Сергей Вячеславович. - Анализируя данную ситуацию, мы убеждаемся в том, что для нас очень важно это светлое терапевтическое окно, когда максимально должна ускориться доставка пациентов в специализированные центры. Замминистра также отметил, что организационные вопросы, связанные с работой службы скорой помощи, и возможность на основании аналитических данных принимать управленческие решения, тоже имеют огромное значение. Именно такой глобальный подход был обозначен и задан правительством республики, который реализовывался на протяжении двух лет. На сегодняшний день работа над созданием системы закончена по всей территории республики и начинается ее эксплуатация. Для того чтобы увидеть в реальности, как работает «умная система», в центре смоделировали ситуацию вызова бригады скорой помощи. Из зала, где проходила презентация, был набран номер «03». Вызов был принят. В режиме «онлайн» ее участники увидели, как на планшет врача пришла информация о вызове. На большом экране - картинка приема диспетчерской вызова «скорой». Когда был принят звонок, информация сразу же отразилась у диспетчера, который координирует работу бригад. В случае если станция не может обслужить вызов, информация передается старшему диспетчеру, который управляет всеми станциями одновременно. На экранах было видно, как бригада «скорой» выехала на вызов в Дата-центр. По карте города и при помощи камер слежения можно было наблюдать за передвижением машины. В тот момент, когда врачи «скорой» вошли в зал презентации, старшему диспетчеру пришло сообщение о том, что они уже на месте. Если бы больного пришлось госпитализировать, то врач на своем планшете отметил бы ближайшую больницу, куда должен быть доставлен человек, и предупредил приемное отделение о новом пациенте. Так же, как в Саранске, «умная система» работает и в районах республики. Например, вызов «скорой» поступил из Лямбиря. Система покажет, есть ли свободные машины в этом районном центре. Если их не окажется, то она передаст вызов дежурному диспетчеру, чтобы он направил туда ближайшую бригаду. Специалисты отмечают, что такой технологией вызова «скорой помощи» пользуются уже в нескольких регионах России. Но именно в нашей республике уменьшено время прибытия машины «скорой» на вызов. В 2019 году Мордовия должна подключиться к всероссийской системе мониторинга «Скорой помощи».

Лия САВЕЛЬЕВА