Электронная поликлиника

14-05 На последнем заседании Совета при Президенте обсуждался ход реализации приоритетных проектов в сфере здравоохранения. Глава государства отметил, что сегодня в России наблюдается положительная динамика показателя продолжительности жизни населения. Но чтобы ситуация и дальше развивалась, предстоит создать действительно современную систему здравоохранения, причем на всех уровнях: от первичного звена до федеральных клиник. Медицинские учреждения нашего района также стараются идти в ногу со временем, успешно применяя новые информационные технологии. НУЗ «Узловая больница на станции Рузаевка» обслуживает около 12 тысяч человек. В это число входят как железнодорожники, так и прикрепленное население. Здесь имеется 30 коек круглосуточного и 25 дневного пребывания. Поликлиника, в среднем, осуществляет 442 посещения в смену. В прошлом году в стационаре пролечилось около 1500, а на дневном - 900 человек. Железнодорожная больница уже несколько лет работает, применяя электронные программы. Именно о таком подходе к работе в медучреждениях говорил в своем Послании Госсобранию республики Владимир Волков. Глава региона отметил, что в Мордовии не первый год идет речь о внедрении единой информационной системы здравоохранения, создании «личного кабинета» и «электронной карты» пациентов. - Вся документация по больному (результаты лабораторных и клинических исследований, выписка рецептов и больничных) должна быть в электронном виде и во врачебном доступе. Перестаньте гонять людей с ворохом бумаг по кабинетам и больницам! - сказал В.И. Волков. Как пояснила нам главный врач НУЗ «Узловая больница на ст. Рузаевка» В.Г. Устьянцева, в прошлом году медучреждением была закуплена медицинская информационная система «Текамед», для того, чтобы перевести базу данных пациентов в электронный вид. - В нашей больнице уже существуют две такие системы для проведения периодических медицинских осмотров и предрейсовых медицинских осмотров машинистов и их помощников, - рассказала Вера Григорьевна. - Эти системы работают у нас уже давно и показали себя с очень хорошей стороны. Это большая помощь в работе врачей. Их применение значительно уменьшает количество документации. Мы побывали в регистратуре, где с 1 марта этого года введена в работу электронная медицинская информационная система. Здесь на пациента заводится электронная амбулаторная карта. И через компьютер вносится запись к определенному специалисту. Врач также видит, на какое время у него записан пациент. Уже во время приема доктор также открывает в своем компьютере амбулаторную карту и делает собственные записи: назначает лечение и сдачу нужных анализов. После регистратуры пациент направляется на врачебно-экспертную комиссию, где специалисты продолжают заполнять его амбулаторную карту. Здесь же, в кабинете, его фотографируют и вносят фото в базу данных. Электронная ВЭК работает в полном объеме уже 3 года. Никаких бумажных направлений на сдачу анализов больной уже не получает. Он идет в лабораторию, где также открывают его электронную амбулаторную карту и смотрят назначения, сделанные доктором. Затем врач дистанционно получает результаты анализов, ЭКГ или УЗИ. Все данные этих осмотров также доступны для просмотра в Куйбышевской дирекции здравоохранения. Если раньше ее сотрудникам приходилось приезжать в узловую больницу с проверкой, то теперь вся информация доступна дистанционно. Посетили мы и лабораторию, которая полностью компьютеризирована и оснащена современным оборудованием. Совсем недавно здесь закончили и капитальный ремонт. Нам показали несколько кабинетов, где проходит проверку биологический материал пациентов. Кровь здесь исследуется на гематологическом анализаторе, который очень быстро выдает основные показатели в напечатанном виде. Специалистам остается только доработать эти данные. В клинико-диагностической лаборатории проводят не только исследование крови, но и химико-токсикологическое исследование мочи при помощи специального анализатора. Это делается для того, чтобы узнать, есть ли в организме человека наркотические вещества. Результаты анализов готовы в день сдачи и сразу поступают к лечащему доктору. Все эти нововведения, которые осуществляются в узловой больнице на станции Рузаевка, направлены для удобства пациентов и докторов. Хочется верить, что уже в скором времени преимущество информационных технологий оценят как медицинские работники, так и больные.

Ирина ДОКИНА