Наш МФЦ – лучший в Мордовии

14-11 Многофункциональный центр настолько прочно вошел в нашу жизнь, что представить себе оформление документов без его услуг просто невозможно. Мы неоднократно освещали работу МФЦ Рузаевского муниципального района, которая достаточно высоко была оценена правительством Республики. И вот снова победа. Министерством экономики РМ подведены итоги деятельности многофункциональных центров в 2016 году. В номинации «Количество окон более 15» Рузаевский Многофункциональный центр был признан лучшим в Мордовии. В конкурсе принимали участие 18 МФЦ из 23. Итоги подводились по многим параметрам, в том числе по количеству оказания услуг, а также получения государственной пошлины на душу населения. Показателей было много. Свой комментарий о текущей работе центра и его перспективах дал директор этого учреждения В.В. Хрульков: - Несмотря на то, что нагрузка на специалистов у нас самая большая в республике, мы стараемся держать планку обслуживания клиентов высоко. Начиная со второго полугодия 2017 года, МФЦ планирует освоить новый вид оказания услуги – замену водительских удостоверений при порче, хищении, утрате и прекращении срока действия. Вторая родственная процедура, которая будет оказываться, – это организация приемов документов на сдачу экзаменов для получения водительского удостоверения. Со второго полугодия жители города и района могут не обращаться в ГАИ РМ, так как эта услуга будет оказываться в головном офисе Рузаевского МФЦ по адресу: ул. Революции 1905 года, 5. А также в семи дополнительных офисах, которые располагаются в сельских поселениях: Приреченском, Левже, Татарской Пишле, Пайгарме, Трускляе, Красном Сельце и поселке Плодопитомнический. В.В. Хрульков также отметил, что начиная с 1 января 2018 года при благоприятном стечении обстоятельств и достаточном финансировании возможно освоение новых видов услуг – это выдача общероссийских гражданских паспортов и документов, удостоверяющих личность за пределами Российской Федерации. Здесь потребуется довольно дорогое специализированное оборудование и соответствующее помещение. Руководитель учреждения подчеркнул, что на данный момент центр оказывает около 160 видов услуг, но его сотрудникам предстоит освоить еще 80: – Ежедневно мы обслуживаем от 160 до 200 человек, но нужно учитывать то, что многие документы мы заказываем по межведомственному взаимодействию сами без участия гражданина. Например, он пришел и написал заявление на постановку в очередь на получение жилья. Кроме этого, мы еще сами заказываем дополнительные документы, которые предусмотрены административным регламентом. Это делается бесплатно, и по межведомственному электронному взаимодействию комплектуем полный пакет и отправляем их в органы, которые оказывают услуги. В среднем, около 30% услуг мы выполняем без участия самого человека. В конце нашей беседы Виктор Владимирович призвал всех граждан Рузаевки и Рузаевского района зарегистрироваться на портале госуслуг. Это нужно сделать для того, чтобы каждый человек мог создать свой личный кабинет и через компьютер заходить на сайты органов государственной власти и местного самоуправления. В личном кабинете очень удобно отслеживать отчисления в Пенсионный фонд, в налоговую инспекцию. Это прекрасная возможность получать практически все услуги, не выходя из дома.

Лия САВЕЛЬЕВА