Как рассматриваются обращения граждан

Одной из приоритетных задач деятельности Следственного комитета Российской Федерации является, рассмотрение устных и письменных обращений граждан и принятие по ним решений. В следственном отделе по городу Рузаевка ведется постоянная работа в данном направлении, в частности сотрудниками отдела ежедневно осуществляется прием граждан. На прием можно обратиться по вопросам расследования уголовных дел и проведения доследственных проверок сотрудниками следственного отдела по городу Рузаевка, а также с заявлениями о преступлениях подследственных следователям Следственного комитета Российской Федерации. Прием граждан осуществляется по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, тупик Новобазарный, д. 18 по следующему графику. Понедельник - помощник следователя, капитан юстиции Шацкая Т.В. Вторник - помощник следователя, капитан юстиции Шацкая Т.В. Среда - руководителя отдела, полковник юстиции Волков О.И. Четверг - помощник следователя, капитан юстиции Шацкая Т.В. Пятница - заместитель руководителя отдела, майор юстиции Кочетов Д.А. Прием начинается с понедельника по четверг с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин., в пятницу с 09 час. 00 мин до 16 час. 45 мин. Перерыв с 13 час. 00 мин. до 13 час. 45 мин. В выходные и праздничные дни прием граждан осуществляет дежурный следователь по следственному отделу города Рузаевка Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия Обращения граждан рассматриваются в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, утвержденной приказом первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 19.09.2007 № 17. Письменное обращение гражданина, юридического или должностного лица, представителя общественной организации должно содержать наименование органа Следственного комитета, в который направляется обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, изложение существа вопроса, личную подпись заявителя, дату. По обращению, не содержащему сведений о заявителе, а также если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. Не подлежат разрешению обращения, содержание которых отражает намерение авторов вмешаться в деятельность органов Следственного комитета при расследовании уголовных дел. Обращение, в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой. Без разрешения остается обращение, если его содержание лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания. Обращения граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 суток со дня их регистрации в следственном отделе. По окончании проверки заявителю по его просьбе предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами по поводу рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Письменное решение о предоставлении заявителю возможности ознакомиться с материалами или отдельными документами принимают должностные лица, правомочные принимать решения по существу обращения.