И днем, и ночью на посту

06-12

Семь лет в районе круглосуточно работает аналог зарубежной «службы спасения»

Сегодня в нашем районе успешно функционирует едино-дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС). Она осуществляет оперативное взаимодействие всех экстренных служб города и координирует их действия. По единому номеру: 2-18-10 можно обратиться почти с любой проблемой. Например, вызвать спасателей, пожарных, медиков, полицию, газовиков. Сюда же звонят люди, чтобы сообщить о ДТП, прорыве на теплотрассе или другом объекте, пожаловаться на нечищеные улицы и гололед возле остановок. Операторы ЕДДС принимают подобного рода звонки от населения и оперативно передают информацию в соответствующие службы. Этот диспетчерский центр во многом схож с зарубежной заграничной службой спасения «911». Пока в России нет единого номера этой службы, но, как сообщил начальник отдела ГО ЧС и вопросам ЕДДС Иван Марочкин, это лишь вопрос времени. Заветными цифрами для призыва о помощи станет уже знакомая комбинация - 112. Пока же всю информацию жители района передают по городскому номеру. Дозвониться можно в любое время суток и дня недели. Служба в нашем районе была создана в марте 2010 года. Марочкин возглавляет ее без малого пять лет. Именно он организовал и наладил работу так, что она была отмечена с положительной стороны полпредом Президента в ПФО Михаилом Бабичем во время его визита в апреле прошлого года в Мордовию и в Рузаевку, в частности. О высоком профессионализме сотрудников службы свидетельствуют их многочисленные награды. Штат ЕДДС невелик - 6 человек. Но фронт работ огромен. Их функции не ограничиваются лишь приемом и обработкой сообщений от населения. В обязанности диспетчеров входит ряд мероприятий. Они контролируют обстановку у взаимодействующих организаций, передают данные прогноза погоды и указания руководства района на все предприятия. При выявлении нарушений, влияющих на безопасность людей, а также на качество предоставляемых услуг ЖКХ, принимаются меры по их устранению. Ежедневно диспетчеры аккумулируют и сообщают всю информацию о происшествиях за сутки, о плановых отключениях систем жизнеобеспечения, различного рода предупреждениях. Они всегда в курсе всех событий, происходящих в районе. Диспетчеры ЕДДС знают и количество техники, и специалистов, задействованных на уборке дорог. - У нас заключены соглашения о порядке взаимодействия и информационном обмене с 15 службами и организациями города. Анализ поступающей к нам информации позволяет определить параметры качества предоставляемых услуг, - отметил Иван Марочкин. Также он рассказал, что в прошлом году ЕДДС было принято 784 сообщения от служб города и граждан. Из них больше половины - 403 - это обращения о нарушениях в работе коммунальщиков. - Наиболее остро для населения стоят вопросы обеспечения горячего и холодного водоснабжения, отопления, газо- и электроснабжения. Аварии и повреждения в коммунально-энергетическом секторе городского хозяйства представляют угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций. Поэтому одним из важнейших направлений деятельности ЕДДС является контроль за работой жилищно-коммунального хозяйства, - подчеркивает мой собеседник. Ответственна, многогранна и незаметна для глаз простого обывателя работа сотрудников ЕДДС. А ведь от оперативности их действий, правильно принятых решений и своевременности привлечения различных служб при пожарах, происшествиях, несчастных случаях, повреждениях в коммунальных сетях зачастую зависит безопасность, а иногда и жизнь горожан.

Оксана РУЗМАНОВА

На фото: старший диспетчер Валентина Докина, начальник отдела ГО ЧС и вопросам ЕДДС Иван Марочкин и диспетчер Екатерина Воеводина