Настоящие школьники

00045-04 В нашем районе на протяжении нескольких лет остро стоял вопрос с обучением детей с ограниченными возможностями здоровья. После закрытия специализированной школы в Арх-Голицино, рузаевцы, чьим детям требовались специальные условия обучения, ездили в подобные образовательные учреждения в Саранск. А кому-то приходилось устраивать ребенка в школу-интернат. Возникла необходимость на базе какой-то рузаевской школы создать коррекционный класс для детей с особенностями развития. И такой класс три года назад был открыт в школе №9. Большую роль сыграла в этом федеральная программа «Доступная среда», в которой активное участие приняли образовательные организации Рузаевского района. - Сначала у нас было всего шесть учащихся, а к концу года образовалась целая группа из двенадцати детей, - рассказывает директор СОШ №9 И.А. Винокурова. - На следующий год набрали еще одну группу. Трое ребятишек с ограниченными возможностями здоровья обучаются на дому. Таким образом, на сегодняшний момент в нашей школе обучается двадцать семь детей с ограниченными возможностями здоровья. Каждый из них занимается по адаптированной программе, разработанной конкретно под одного ребенка. Многие из ребят участвуют при помощи родителей в специальных дистанционных олимпиадах и уже имеют личные достижения. Чему мы очень рады. Стоит отметить, что адаптированную программу для каждого такого ребенка разрабатывают сами педагоги-дефектологи. СОШ №9 стала стажировочной площадкой по обмену опытом и обучению педагогов-дефектологов со всей Мордовии. Несколько групп учителей уже посетили открытые занятия на базе СОШ №9. Педагоги из нашего города, в свою очередь, читают лекции в республиканском институте образования. В этом году три педагога СОШ №9 стали обладателями грантов. Это В.А. Алпатова - грант Главы РМ, И.В. Новикова - грант главы администрации РМР и С.В. Белокосова - грант Главы Мордовии за лучший инклюзивный урок. Светлана Владимировна стала победительницей конкурса «Лучший инклюзивный урок». Мы побывали на уроке русского языка, который проводила Светлана Владимировна. Ее ученики были очень активными. Ребята тянули руки и отвечали на вопросы своей учительницы. Создалось впечатление, что это обычные дети, у которых нет проблем со здоровьем. - Наши ребятишки ощущают себя настоящими школьниками, и живут обычной школьной жизнью. Мы также активно участвуем во внеурочной жизни школы. Вчера были на экскурсии в каретном дворе. У ребят море впечатлений! - рассказала нам педагог-дефектолог С.В. Белокосова.

Ирина ДОКИНА