«Мы готовы к конкуренции»

00036-03 22 августа на площадке ВСП АО «Рузхиммаш» состоялась церемония, посвященная выпуску последнего вагона для Республики Куба. Компания «РМ Рейл» поставила на Кубу финальную партию из 363 вагонов, изготовленных по заказу одного из крупнейших потребителей подвижного состава республики. Все обязательства по контракту производитель выполнил в срок и в полном объеме. Завод изготовитель подвижного состава - «РМ РейлРузхиммаш» имеет опыт сотрудничества с Кубой с 2010 года. В этот раз заказчикам было доставлено 163 хоппера-сахаровоза, 100 60-футовых платформ и 100 крытых вагонов. Модели разработаны в соответствии с техническими требованиями стран Карибского бассейна. Генеральный директор «РМ Рейл» Павел Овчинников подчеркнул, что заказ кубинских партнеров выполнен качественно и в срок, что позволяет надеяться на развитие сотрудничества как с Кубой, так и с другими зарубежными покупателями. На базе собственного инжинирингового центра производители готовы адаптировать продукцию под разные стандарты колеи. Технические мощности холдинга рассчитаны на серийное производство подвижного состава в любых объемах. Специалист по подвижному составу Союза железных дорог Кубы Омар Перес Родригес отметил четкую работу всего рабочего коллектива: - Впервые с постсоветского периода была проведена совместная работа по согласованию проектов на предприятиях компании. Работа осуществлялась в Технопарке «Мордовия». Там родился проект, который был осуществлен на вагоностроительных площадках «Рузхиммаша». Ваш дружный коллектив во главе с компетентными руководителями успешно реализовал этот контракт. Мы всегда находили взаимопонимание, так как вы положительно относились к замечаниям по качеству изготовляемой продукции. Возможно, в недалеком будущем будут подписаны другие контракты, и я уверен, что вы будете выполнять их также качественно. Управляющий директор «РМ Рейл Инжиниринга» В.М. Мишин поделился информацией о совместной работе с кубинскими коллегами: - Мы делали вагоны по российским стандартам, но с учетом поправок, которые вносили наши зарубежные партнеры. Понимали друг друга с полуслова и оперативно выполняли все рекомендации представителей кубинских железных дорог. Все вагоны - оригинальны. Они имеют совершенно другую автосцепку, там более узкая колея. Отличаются также требования к тормозному оборудованию и конструкции вагонов с учетом тропических широт. Это нашло отражение в поставке соответствующих комплектов оборудования и применении специальной стали, которая адаптирована к тропическим условиям. Это очень ценный опыт для нас, хотя мы уже плодотворно сотрудничали в 2010 году, выполнив небольшой проект в количестве 50 вагонов. Один из самых важных моментов, который решил контракт в нашу пользу - это то, что наше предприятие само занимается проектированием. На церемонии от имени всей компании «РМ Рейл», в знак дружбы и единения русского, мордовского и кубинского народов, Омару Родригесу был преподнесен пышный каравай, который он вместе с остальными коллегами с удовольствием отведал. В качестве привета кубинцам на внутренней стороне последнего вагона были прикреплены баннеры с фотографиями всех тех, кто трудился над выполнением проекта. В заключение хотелось бы привести слова управляющего директора «Рузхиммаша» Валерия Ларина: - Зарубежные компании, делая аудит всего предприятия, дали нам хорошую оценку. Мы этим пользуемся, потому что у нас реально высокая компетенция как у конструкторов, так и у других сотрудников по всем направлениям производства. Мы очень выросли в последние годы и стали гораздо качественнее работать. Я уверенно могу сказать, что мы полностью готовы к конкурентной борьбе на этом рынке.

Лия САВЕЛЬЕВА