Мошенники звонят своим жертвам в мессенджерах с использованием функции «Видеозвонок»
Их цель - получить образец Вашего видеизображения, который содержит биометрические данные лица и голоса. Этой информации достаточно, чтобы с использованием нейросетей создать любое видео, якобы, с Вашим участием, которое впоследствии может демонстрироваться Вашим близким для хищения денежных средств или компрометации деловой репутации.
Также злоумышленники могут получить доступ к аккаунтам и электронным личным кабинетам, если доступ к ним настроен через Face ID.
Как понять, что видеозвонок совершается мошенниками?
1) Видеозвонок с неизвестного номера. Все важные люди внесены в список контактов Вашего телефона.
2) Видеозвонок с официальных номеров служб поддержки банков и магазинов. Сотрудники служб поддержки банков и магазинов пользуются обычной телефонной связью, им нет необходимости звонить Вам по видеосвязи.
3) Видеозвонок от имени руководителей организации, в которой Вы работаете, учитесь. Ваши руководители не будут звонить Вам по видеосвязи, если Вы с ними это не планировали.
4) Видеозвонок от друзей и родственников, с именем, отличающимся от того, как они записаны в Вашем телефоне. Мошенники подбирают аватарки, имена и номера телефонов, которые общедоступны в соцсетях и мессенджерах, но они не могут знать, как Ваши друзья или родственники записаны в Вашем телефоне.
Что делать?
1) Не отвечать на видеозвонки с незнакомых номеров, с номеров служб поддержки банков и магазинов, с номеров Ваших руководителей.
2) Если поступивший видеозвонок для Вас важен, перезвоните по обычной телефонной связи.
3) Заранее договаривайтесь о видеозвонках с родственниками и друзьями.
4) Возьмите за правило не показывать своё лицо, если не понятно, кто Вам звонит.