В первую очередь были реализованы средства на обучение кадрового потенциала сотрудников детского сада. Подготовку и переподготовку на базе Московского института прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий прошли два воспитателя и педагог-психолог. Обучение проходило в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий.
Благодаря проекту в детском саду пополнилась развивающая среда в группах с детьми с РАС (расстройство аутистического спектра) и ТМНР (тяжелые множественные нарушения развития): приобретены детский интерактивный стол как развивающий компьютерный комплекс с программным обеспечением; комплект настенных панелей «Пазлы», на котором размещены бизиборды и различный тематический материал; нейротренажёры; комплект карточек PECS.
В детском саду благоустроили сенсорную комнату. Она открыта для детей, посещающих ДОУ, а также для всех специалистов.
Дети группы с РАС и ТМНР занимаются в этой комнате на основе разработанной рабочей программы по нормализации психоэмоционального состояния с использованием интерактивного оборудования темной сенсорной комнаты.
В ней есть следующее оборудование: сухой бассейн с шариками; гриб фибероптический напольный; фибероптическое волокно; массажный коврик; тактильные дорожки; интерактивная воздушно-пузырьковая колонна; игровой сенсорный куб Монтессори; световой стол для рисования песком; кинетический песок; мягкие пуфы с подушечками; эфирные масла; приборы, создающие рассеянный свет; массажные мячики.
Ведущая идея проекта заключается в создании необходимых условий по оказанию коррекционно-развивающей помощи детям с РАС и ТМНР. Благодаря проекту и поддержке государства данная идея реализовывается и продолжит свою реализацию в дальнейшем.
Е.В. БУРМИСТРОВА, А.Э. КИРЖАЕВА, воспитатели Н.А. ЗАЙКИНА, педагог-психолог
#РузаевскиеНовости #ДоброВоБлаго #ФондПрезидентскихГрантов #ПрезидентскиеГранты #НКО #ГражданскоеОбщество #Рузаевка #Саранск #Мордовия



