- Есть такие показатели, по которым Многофункциональные центры должны добиваться того, чтобы как можно большее количество людей производили действия со своим имуществом и вообще вступали в правовые отношения с государством через электронные услуги, - отметил директор МКУ «МФЦ» Рузаевского района В.В. Хрульков. - Целевой показатель на 2019 год должен составлять не менее 80% таких услуг. По уточненным данным, на сегодняшний день общее количество услуг, оказанных органами власти - Росреестром и Федеральной кадастровой палатой по Республике Мордовия составляет - 55%.
В последнее время органы власти, как субъектов Российской Федерации, так и России, получают электронные услуги. Например, Росреестр ввел услугу, мы принимаем документы, и они сразу уходят по электронной связи к исполнителям, - продолжает Виктор Владимирович. - На следующий день на бумажном носителе мы передаем в Росреестр, а процедура уже началась со вчерашнего дня. Она отрабатывается и к нам приходит электронный образ, т.е. мы бумаги туда и обратно уже не возим. Наши специалисты заверяют этот документ и ставят печать.Налоговая инспекция ввела у себя такую услугу как предоставление сведений о задолженности по налоговым сборам в электронном виде. Человек пишет заявление и через определенное время ему автоматически приходит ответ. Кроме этого, сегодня через портал госуслуг можно записываться на регистрацию брака в ЗАГСе. Особую популярность сейчас начинает приобретать система исполнения услуг (СИУ), это когда органы власти размещают информацию о своих услугах на портале госуслуг. Если, например, у человека есть свидетельство о праве на собственность, то документы в МФЦ у него уже не принимают, так как предполагается, что оформленная собственность стоит на кадастровом учете. Теперь не нужно предъявлять кадастровый паспорт, служба автоматически запрашивает сведения в кадастровой палате.
С 1 января вступит в силу постановление о реорганизации МФЦ. Правительство РФ сейчас ставит вопрос о том, чтобы все многофункциональные центры были централизованы – будет один МФЦ и структурные подразделения во всех районах. То есть они будут не как самостоятельные юридические лица, а как единая структура, соблюдающая свою вертикаль. Одним из плюсов централизации является то, что прибавится штатное расписание, появятся дополнительные рабочие места, и, как следствие, сотрудники МФЦ должны будут исполнять нормативы. Требования довольно жесткие по времени приема граждан и по ожиданию в очереди, а также по качеству приема и выдаче документов. Все проверяется и контролируется.За 11 месяцев уходящего года МФЦ Рузаевского района оказал 41310 услуг, в том числе консультаций – 2547, прием документов – 24612, выдачу – 14151. Практически 50% в этой доле оказанных услуг занимает Росреестр, 20-22% -кадастровая палата, остальное – это услуги органов власти субъектов РФ и местного самоуправления.