23 ноября в Доме Республики прошел День Куйбышевской железной дороги в Республике Мордовия, в котором приняли участие Глава Мордовии Владимир Волков, начальник КЖД Рашид Сайбаталов, представители ОАО «РЖД» и республиканского правительства.
Проведение Дней железных дорог России – современный формат организации диалога железнодорожников с представителями власти. Старт подобным мероприятиям был дан в 2013 году. С 2016 года Дни Куйбышевской железной дороги проходят во всех основных регионах присутствия магистрали.Всех участников приветствовал Глава Мордовии Владимир Волков. Руководитель региона подчеркнул, что железная дорога имеет стратегическое значение для республики. Ее стабильная, эффективная работа является важнейшим фактором индустриального развития, укрепления торгово-экономических связей региона. В начале железнодорожного форума участники познакомились с презентацией Куйбышевской железной дороги. Это одна из крупнейших железнодорожных магистралей Российской Федерации. Ее эксплуатационная длина — 4727,86 км. Куйбышевская магистраль проходит по территории Пензенской, Самарской, Ульяновской, Тамбовской, Челябинской, Рязанской, Оренбургской областей и Республик Башкортостан, Татарстан и Мордовия. Мощный индустриальный и агропромышленный потенциал этих регионов определяет высокий уровень грузонапряженности магистрали. Через станцию Рузаевка проходит 41 поезд. И они охватывают практически всю территорию России.
В пригородном движении курсируют 12 поездов по 6 маршрутам. Активное сотрудничество КЖД и Мордовии осуществляется в сфере обеспечения безопасности железнодорожных переездов. На сегодняшний день в республике 36 переездов: 16 - охраняемых, 14 оборудованы заградительными устройствами переездов, кроме этого, 9 переездов оборудованы при помощи Мордовии средствами фото- и видеофиксации.«Для нас большая честь встречать сегодня такую представительную делегацию Куйбышевской железной дороги – наших добрых друзей и надежных партнеров. В этом году исполнилось 15 лет со дня образования компании «Российские железные дороги». Могу сказать, с первых дней нам удалось наладить с руководством и подразделениями РЖД плодотворное сотрудничество, выстроить продуктивные деловые отношения,- отметил Владимир Волков. - Сегодняшнее мероприятие дает нам возможность еще раз оценить пройденный путь, обсудить перспективы дальнейшего сотрудничества, наметить конкретные цели по различным направлениям взаимодействия».
Глава республики отметил, что дополнительный импульс сотрудничеству региона и магистрали придал Чемпионат мира по футболу-2018.«На железную дорогу легла основная нагрузка по приему гостей, поездами было перевезено более 135 тысяч человек. В рамках подготовки вместе с вами мы провели колоссальную работу по реконструкции вокзалов в Саранске и Рузаевке, приведению железнодорожной инфраструктуры в соответствие с международными стандартами. Это касается вопросов безопасности, увеличения пропускной способности вокзалов, их доступности для маломобильных групп населения, обустройства переездов и пешеходных мостов. Решено большое количество более мелких, но не менее важных вопросов, напрямую касающихся удобства пассажиров. Речь идет о замене навигации, систем освещения, ремонте пассажирских платформ, благоустройстве прилегающей территории и полосы отвода. Всё это наследие уже работает на благо людей. И будет служить жителям Мордовии еще многие годы. На всех этапах руководство Куйбышевской железной дороги четко контролировало план подготовки объектов чемпионата, поэтому серьезных опасений не возникало. В результате нам удалось выполнить главную задачу – обеспечить максимальный комфорт и безопасность сотен тысяч наших гостей. Железнодорожная инфраструктура Мордовии сработала на «отлично». В результате нам удалось выполнить главную задачу – обеспечить максимальный комфорт и безопасность сотен тысяч наших гостей», - сказал Владимир Волков.
Помимо Саранска и Рузаевки, за последние 10 лет были построены новые здания вокзалов в Чамзинке и Потьме, проведена реконструкция и ремонт вокзалов в Ковылкине, Зубовой Поляне и Кадошкине.Глава Мордовии особо отметил еще одно ключевое направление сотрудничества – пригородные железнодорожные перевозки. На территории республики их осуществляют две пассажирские компании – Башкортостанская ППК и «Содружество», работают 12 маршрутов.
«Мы всегда исходили из социальной значимости этого вопроса, заботы о людях. Поэтому пригородные поезда в Мордовии были сохранены. В республиканском бюджете заложены дополнительные средства, в том числе на компенсацию недополученных доходов организациям железнодорожного транспорта. В итоге в пригородном сообщении отмечается положительная динамика, ежегодно их услугами пользуются более 250 тысяч жителей республики», - сказал Владимир Волков. Глава Мордовии отметил огромный вклад железнодорожников в развитие народного хозяйства Мордовии. Почти половина промышленного производства Мордовии ориентирована на железнодорожный транспорт. Ежегодно РЖД закупает для своих нужд продукцию ряда предприятий республики. В первую очередь, это вагоны, силовые преобразователи, кабельная, светотехническая и другие виды продукции. Основными поставщиками выступают такие предприятия как «Электровыпрямитель», «РМ Рейл», «Сарансккабель», «Лисма», НИИИС имени Лодыгина и другие. В прошлом году объем закупок составил свыше двух миллиардов рублей. С начала этого года осуществлены поставки уже более чем на 3 млрд. рублей.«Российские железные дороги» активно реализуют инвестиционные программы по модернизации транспортной инфраструктуры нашей республики», -подчеркнул Владимир Волков.- Особое место в деятельности железнодорожного комплекса Мордовии занимают транспортные узлы на станциях Саранск и Рузаевка. От их бесперебойной работы напрямую зависит не только развитие экономики, но и решение социальных задач. В народе Рузаевку у нас называют «городом железнодорожников». В этом городе почти в каждой семье есть те, кто работал или работает на железной дороге. Поэтому именно здесь реформирование отрасли, оптимизация узловых станций и ряда подразделений РЖД отозвалась наиболее болезненно. Мы провели немало встреч с руководством «Российских железных дорог» и Куйбышевской железной дороги. В результате ситуацию удалось вовремя взять под контроль и снять многие проблемы. Теперь наша совместная задача – повышение производительности труда и реальной заработной платы железнодорожников».
Начальник Куйбышевской железной дороги Рашид Сайбаталов отметил, что магистраль проводит целенаправленную работу по улучшению качества обслуживания пассажиров, повышению комфорта и развитию современных сервисов, включая внедрение мобильных приложений, новых способов оплаты и электронных билетов, предоставление Wi-Fi в поездах и на вокзалах. В рамках повышения транспортной доступности населения обновляется подвижной состав, назначаются новые поезда, в зависимости от пожеланий и спроса пассажиров, изменяется расписание с дневным или ночным режимом поездки, а также сокращается время в пути следования.В рамках мероприятия состоялось подписание ряда важных документов: программы по повышению безопасности движения на объектах железнодорожного транспорта, расположенных в Республике Мордовия, а также договоров между АО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания», АО «ППК «Содружество» и Республикой Мордовия на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом пригородного сообщения сроком на 15 лет.
В рамках Дня Куйбышевской железной дороги также прошли «круглые столы», посвященные актуальным вопросам дальнейшего взаимодействия магистрали и республики.Фото и материал http://e-mordovia.ru/glava-rm/novosti/v-mordovii-sostoyalsya-den-kuybyshevskoy-zheleznoy-dorogi-/