Железная дорога — одна из самых важных транспортных систем государства. Она соединяет разные города и населенные пункты, обеспечивает связь с другими странами. Чтобы эта структура работала без перебоев, приходится задействовать труд огромного количества людей. Машинисты, инженеры, мастера по ремонту, проводники, работники вокзалов и многие другие заслуженно ежегодно отмечают свой профессиональный праздник в первое воскресенье августа.
Рузаевка уже более ста лет является городом стальных магистралей. Многие поколения ее жителей трудились и продолжают трудиться на желез- нодорожных предприятиях, обеспечивая бесперебойную доставку грузов и пассажиров в любую точку страны. В канун профессионального праздника корреспонденту «Рузаевской газеты» удалось пообщаться с представителями этой важной отрасли.- С каждым годом мы наращиваем темпы производства, у нас увеличиваются объемы перевозок, появляются новые рабочие места, - говорит заместитель начальника локомотивного депо по эксплуатации В.В. Долгов.
- По сравнению с прошлым годом мы работаем с ростом уже на 17%, соответственно увеличиваются грузовые и пассажирские перевозки. Вводятся новые серии локомотивов – это 2ЭС6 в грузовом режиме и ЭП2К в пассажирском движении. Один из ярких примеров четкой и слаженной работы – бригада в составе машиниста электровоза Рината Саяровича Чалдаева и помощника машиниста Олега Владимировича Стрижева. Р.С. Чалдаев работает на железной дороге с 1984 года. Прошел все ступени: от помощника машиниста до машиниста 1 класса, является одним из лучших наставников. Чалдаев одним из первых обкатал новую серию локомотивов и в настоящее время производит обучение молодых машинистов. На вопрос, почему он выбрал эту нелегкую профессию, Ринат Саярович ответил, что его дядя всю жизнь проработал машинистом, да и сам он жил возле железной дороги:- Мне всегда нравилось смотреть на проходящие мимо поезда. Я уже с детства знал, что пойду учиться в железнодорожное училище и буду работать на железной дороге. Мечта моя осуществилась.
- Какие Вы испытали эмоции, когда впервые повели локомотив?- О, это просто незабываемо! Тот самый первый раз, когда я поехал дублером, я и сейчас хорошо помню. Я ведь жил в Тат-Пишле и в мою первую поездку мы поехали днем – машинистом был Геннадий Бабакаев, а я дублировал. И когда мы проезжали через Пишлю, на обочине стояла моя мама и махала рукой. Я помню, как она радовалась.
На железной дороге Чалдаев уже 33 года. За это время ему пришлось повидать многое, не обошлось и без чрезвычайных происшествий. Два года назад на московской дороге случилась непредвиденная ситуация, когда у поезда Самара – Москва на 132 километре от Москвы произошел разрыв автосцепки, в результате чего вагоны отсоединились и разъехались в противоположные стороны:- Первое, что я почувствовал, – это как у меня затряслись руки и ноги, мне показалось, что вагоны пошли кувырком. Это было очень страшно, ведь я отвечал за сотни человеческих жизней, - взволнованно рассказывает машинист. - Разумеется, мы произвели экстренное торможение и хорошо, что из 14 вагонов оторвалось шесть. Если бы их было меньше, то не хватило бы тормозного эффекта, и одна половина состава врезалась бы в другую. К счастью, этого не произошло и оторванные шесть вагонов остановились от основного состава буквально в 50 метрах. Этот случай я буду помнить всю жизнь.
Свой дружный коллектив пассажирской колонны Ринат Саярович очень уважает. Он считает, что все его коллеги замечательные люди и отличные наставники, которые всегда готовы прийти друг другу на помощь. Вместе со своим помощником О.В. Стрижевым Чалдаев водит пассажирские составы в направлениях – Рузаевка-Москва и Рузаевка-Сызрань. Во время прохождения ЧМ по футболу в нашей стране грузопоток пассажиров намного увеличился, что, конечно же, сказалось на рабочем графике машинистов:- Поездов проходило очень много, работа была крайне напряженная, но наш коллектив справился. Всех пассажиров вывезли, доставили на место и жалоб от иностранных гостей к нам не поступало.
Со своим помощником О.В. Стрижевым Р.С. Чалдаев работает уже много лет. В свое время Олег Владимирович был наставником В.В. Долгова, когда тот только начал свою трудовую деятельность и можно сказать, что дал ему путевку в жизнь. В 1984 году он по настоянию родителей поступил в железнодорожное училище, хотя сам мечтал о профессии электромонтажника. Но, несмотря на это, О.В. Стрижев не пожалел о своем выборе и трудится на железной дороге уже 28 лет.Накануне профессионального праздника председатель профкома локомотивно-эксплуатационного депо Рузаевка В.А. Филимонов отметил успехи, которых достигло это предприятие:
- Увеличилась тонно-километровая работа, соответственно возросла заработная плата и сейчас мы занимаемся приемом молодых работников – помощников машиниста. Хочу сказать, что локомотивное депо в этом году работает очень стабильно и выполняет все технико-экономические показатели. Особенно много работы было в связи с проведением ЧМ по футболу в городе Саранск. Наша Рузаевка тоже значительно преобразилась – изменился в лучшую сторону вокзал, построен красавец пешеходный переход. Все задания по перевозкам болельщиков в Саранск, Москву и Самару работники локомотивного депо выполнили, в движении составов не было ни одного сбоя. Здесь можно отметить как пассажирскую колонну, так и другие бригады, которые занимались ремонтом путей. Их работу не видно, но они сделали все, что от них зависело. В канун этого знаменательного праздника хотелось бы поздравить ветеранов отрасли, которые работали и заложили фундамент того, что сейчас есть. Рузаевка – это город железнодорожников и в каждой семье кто-то работает в этой сфере. Хочу пожелать им здоровья, а также, чтобы всегда была работа и достойная зарплата!
Фото и материал "Рузаевские новости"