Ежегодно на территории Пензенского региона Куйбышевской железной дороги проводится масштабная подготовительная работа по безопасному пропуску весенних и ливневых вод. Главная цель проводимых мероприятий – обеспечение безопасности движения поездов, сохранность искусственных сооружений и целостности земляного полотна в период возможного половодья.
Для оперативного реагирования на возможные подтопления завершены работы по укомплектованию противоразмывных поездов, которые уже с 1 апреля встали на круглосуточное дежурство на станциях Пензенской, Ульяновской и Тамбовской областей, а также на станциях Рузаевка и Ковылкино в Мордовии. Михаил Локтионов – главный инженер Рузаевской дистанции пути прокомментировал готовность станции к устранению паводковой ситуации:
- Данный поезд предназначен для борьбы с размывами на пути. В максимально короткие сроки подгоняется локомотив и выезжает на место ЧП. Противоразмывный поезд состоит из двух полувагонов щебня, одного полувагона с песком, пары платформ с бутовым камнем и крытого вагона, в котором находится все необходимые инструменты и инвентарь.
На сегодняшний день на всей территории региона установлен круглосуточный контроль на участках земляного полотна, которые могут быть подвержены размыву. При поступлении сигнала о выходе воды на путь, состав в кратчайшие сроки выезжает на место чрезвычайной ситуации, и бригада путейцев производит все необходимые работы для устранения подтопления пути и обеспечения безопасности движения поездов. Михаил Локтионов отметил, что не смотря на то, что противоразмывный состав формируется ежегодно, пока еще не было случая применения его на деле.
По словам главного инженера особо опасных участков в регионе нет, ну а там где возникают проблемы бригады путейцев, как правило, справляются с ними на первоначальных этапах. То, что этой весной, как и в предшествующие годы, опасности затопления путей нет – это, конечно, хорошо, но не дать застать себя врасплох и быть в полной готовности к ЧС – дело первостепенной важности.