Каждому из нас приходится сталкиваться с железной дорогой. Комуто чаще, комуто реже. Одни слышат гудок локомотива вдалеке, другие вблизи наблюдают за проходящим поездом. Третьим раз в год приходится уезжать в отпуск. А многие из учеников пользуются железнодорожным транспортом или пересекают железнодорожные пути ежедневно: при следовании в школу, на тренировку, в кинотеатр и т.д.
Железная дорога – зона повышенной опасности и каждому человеку нужно обязательно знать элементарные правила поведения. Изза несоблюдения требований личной безопасности, неосторожности и поспешности гибнут люди.
Многие из ребят ищут приключения, причем в самых не подходящих для таких забав местах. Например, на железной дороге. Шалости детей, накладывающих посторонние предметы на железнодорожные пути, бросающих камни в пассажирские поезда, электрички и локомотивы, приводят к получению различной тяжести травм пассажиров, к сбоям в движении поездов и создают угрозу безопасности движения поездов, а также получению травм самими детьми.
Как показывают материалы расследований несчастных случаев, основными причинами получения травм гражданами являются грубые нарушения ими Правил безопасности на железнодорожном транспорте. Это хождение по путям в неустановленных местах, не оправданная ничем спешка и беспечность, нежелание пользоваться пешеходными мостами, тоннелями и настилами, а порой и незнание правил безопасности на железнодорожном транспорте.
Чаще несчастные случаи происходят тогда, когда железнодорожное полотно используется как пешеходные дорожки, что категорически ЗАПРЕЩЕНО. Поэтому каждый человек, находящийся вблизи железной дороги, должен проявлять повышенную бдительность.
Основными причинами травмирования несовершеннолетних граждан железнодорожным подвижным составом и поражения электротоком контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности, установленных на железнодорожном транспорте, отсутствие контроля родителей за местонахождением своих детей.
Также следует обратить внимание на распространение таких движений, как «зацепинг» и «руфрайдинг»: молодые люди, в том числе и несовершеннолетние, ездят на крышах электропоездов, межвагонных сцепках, записывая себя на видеокамеры, и выкладывают отснятые сюжеты на своих сайтах.
Железная дорога – не место для прогулок.
Особое внимание следует обратить на случаи получения травм подростками, которые, находясь в зоне повышенной опасности (при пересечении или проходе вдоль железнодорожных путей), слушают музыку через наушники плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточенно на том, как удобнее перейти через рельсы.
Основные правила безопасности:
при движении вдоль железнодорожного пути не подходить ближе 5 м к крайним рельсам; на электрифицированных участках не подниматься на опоры, не прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсу; переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, переходами; при переходе через пути не подлезать под вагоны и не перелезать через автосцепки; подходя к железнодорожному переезду, внимательно следить за звуковой и световой сигнализацией, а также положением шлагбаума; не стоять ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки; посадку и выход в вагон производить только со стороны перрона или посадочной платформы и т.д.Рузаевская дистанция СЦБ