17 мая глава Рузаевского района Вячеслав Кормилицын вместе с представителями Куйбышевской железной дороги и строителями протестировали временный пешеходный переход. Он будет действовать на момент проведения реконструкции основного моста.
Работы начнутся 22 мая. Это будет уникальное сооружение, каких еще в нашей стране не строили. Новый пешеходный мост оборудуют с обеих сторон двумя лифтами. А для инвалидов-колясочников установят дополнительное подъемное устройство.
– В первую очередь, при разработке проекта преследовалась цель – обеспечить доступность маломобильных групп населения. Мы давно работаем с «РЖД», но таких шикарных мостов еще не строили, – отметил представитель организации-подрядчика – руководитель проекта АО «Реммагистраль» Вадим Охременко.
Он рассказал, что старый мост они почти полностью демонтируют и начнут сооружать новый. Он будет шире, поэтому предстоит установить дополнительные опоры, а существующие будут усилены железобетонной рубашкой. На полу – нескользящее покрытие, сверху – поликарбонат. Не мост, а крытая галерея. Заместитель начальника Куйбышевской железной дороги Пензенского территориального управления Максим Кисилев сообщил, что работы обойдутся компании «РЖД» в 50 миллионов рублей. Строительство проводится по программе модернизации вокзального комплекса станции Рузаевка в рамках подготовки железнодорожной инфраструктуры к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году.
– Все объекты, возводимые к этому масштабному мероприятию, будут и дальше радовать жителей и гостей Рузаевки. Все делается для людей, ради нашего комфорта, удобства и безопасности. Поэтому районные и городские власти будут всячески помогать строителям. При необходимости обеспечим дополнительные услуги, чтобы подрядчик не отвлекался и занимался только реконструкцией, – отметил Вячеслав Кормилицын.
Вместе с журналистами чиновники прошли по временному пешеходному переходу к вокзалу. Он оборудован пандусом со специальным мягким настилом и освещен. Путь оказался довольно долгим. Ведь он пролегает там, где завершает остановку поезд и куда не доезжает электричка. Тем не менее, были замечены и другие недостатки. Необходимо установить большее количество указателей пути и правильно оборудовать колодцы. Недочеты устранят к 10 часам утра 22 мая. Именно в это время надземный мост закроют, весь пассажиропоток пойдет по альтернативному пути. В моменты его увеличения, по возможности, будет открываться центральный проход. Все вопросы и проблемы также могут корректироваться в процессе.
Районные власти и представители железной дороги просят население отнестись к временным неудобствам с пониманием. К декабрю этого года подрядчик обещал открыть новое сооружение. Кстати, такой же мост одновременно начнут возводить и на станции Саранск.
Оксана РУЗМАНОВА