На прошлой неделе глава Рузаевского района Вячеслав Кормилицын обсудил ход реализации Соглашения между республикой и компанией «РЖД» с заместителем начальника Куйбышевской железной дороги по взаимодействию с органами власти Сергеем Блохиным.
Одним из основных вопросов была реконструкция пешеходного перехода через железнодорожные пути на станции Рузаевка. На днях будет получено разрешение на строительство, а график работ и дорожная карта составлены еще в феврале и сейчас находятся на согласовании у руководства республики. Выяснилось, что процесс подготовки документов затянулся из-за того, что местная власть хотела учесть интересы всех групп населения, в том числе маломобильных. Сегодня проект получил одобрение общественной организации инвалидов. Все работы должны быть завершены уже в конце декабря.
В ходе встречи была поднята тема передачи детского сада №114 с ведения железной дороги на баланс района. Это дошкольное учреждение обладает хорошей инфраструктурой, а главное, возможностью увеличения количества мест.
– По предварительным просчетам и согласно практике других регионов, здесь можно построить здание с размещением до 150 детей дополнительно. При этом 50% мест будут сохранены за железнодорожниками. Мы же, в свою очередь, берем на себя определенные обязательства по содержанию объекта, – отметил Сергей Блохин.
Также он сделал важное заявление, что филиал Самарского госуниверситета путей сообщения в Рузаевке не будет реорганизован. Просьбы людей услышаны, договоренности с Главой республики Владимиром Волковым соблюдены.
Вячеслав Кормилицын озвучил перед гостем обращения жителей Красного Клина. Через железнодорожный переезд проходит их дорога на Рузаевку. А в связи с частой и длительной остановкой составов на переезде создаются серьезные проблемы. В поселок или обратно не могут вовремя добраться машины экстренных служб, а дети пересекают пути прямо под поездом. Блохин обещал поработать над этой проблемой. В то же время он рассказал, что сейчас как раз проводится оптимизация, поэтому задержек поездов на переезде не будет. А вот производственный травматизм и гибель людей на железной дороге является уже бичом. Железнодорожники заявляют о проблеме на всех уровнях власти. Как результат – разработка двух программ по безопасности на переездах и пешеходных переходах, мостах и т.д.
На встрече также обсудили вопросы благоустройства Привокзальной площади и полосы отвода железной дороги. В завершение беседы корреспонденту «РГ» удалось задать Блохину свои вопросы.
- Сергей Григорьевич, больная тема для Рузаевского района – сокращение рабочих мест. Нам стало известно, что в Центр занятости населения Рузаевского района от вашей организации вновь подан список, в котором значится 53 человека. Но ведь рузаевцам обещали сохранить кадровый состав в прежнем количестве?
– Железнодорожный транспорт – это как лакмусовая бумага, которая отражает процессы, происходящие в экономике. Мы не можем позволить себе, чтобы наши затраты раздутого штата отразились на наших тарифах. Тогда вырастет цена на продукцию, производимую на территории региона. Это, в свою очередь, отразится на бюджете республики.
Пока мы никого не сократили, лишь уведомили за три месяца о возможном расторжении трудового договора. Мордовия показала рост грузооборота. Согласно такой статистике, а также изменениям технологий перевозочной деятельности, возможно, эти рабочие места сохранятся.
- Из-за процессов оптимизации на железной дороге было высвобождено много площадей. На одну из них заявилось предприятие по ремонту тепловозов и производству комплектующих для железнодорожной техники. Как будут использованы остальные помещения?
– Да, новое предприятие – «Ремонтное локомотивное депо Рузаевка» планирует выйти на рынок в качестве лидера по техническому обслуживанию тепловозов. Мы вместе с органами местной власти максимально создаем все необходимые условия, чтобы это произошло. Если другие компании готовы предложить свои услуги, мы предоставим свои площади на льготных условиях. Куйбышевская железная дорога всегда открыта к сотрудничеству.
- Глава республики Владимир Волков в своем Послании Госсобранию РМ сказал о процессе агломерации Рузаевки и Саранска. В связи с этим необходимо создать дополнительные железнодорожные маршруты между двумя крупными городами республики. Есть ли какие-либо решения на этот счет?
– Потребность маршрутов формируется исходя из запросов жителей. С республикой выстроена четкая модель взаимоотношений. У нас есть необходимый парк подвижного состава. Мы не зря в свое время провели реконструкцию локомотивного депо пригородного хозяйства. Это одно из лучших депо. И как только будет сформирован заказ со стороны республики на новые маршруты, мы его в полной мере выполним.
Оксана РУЗМАНОВА