С принятием Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» и Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 года №568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» ограничения, запреты и обязанности, установленные для государственных служащих, распространены на работников, замещающих должности в Пенсионном фонде Российской Федерации.
В целом под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей. При этом возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Под личной заинтересованностью работника территориального органа ПФР, которая может стать причиной ненадлежащего исполнения им должностных обязанностей, понимается возможность получения работником территориального органа ПФР при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
Кодексом этики и служебного поведения работника системы Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденным постановлением Правления ПФР от 20 августа 2013 года №189п, закреплены обязанности работника системы ПФР, их непосредственного руководителя и работодателя, которые они должны исполнять в целях недопущения возникновения конфликта интересов в сферах деятельности ПФР, осуществление которых подвержено коррупционным рискам.
Спрашивали - отвечаем
- Могут ли засчитываться учебные отпуска в стаж на соответствующих видах работ в целях досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ?
- С 01.01.2015 г. стаж на соответствующих видах работ при назначении досрочной пенсии на основании части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 г. №665, которое учитывает положения частей 3 и 4 статьи 30 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ при определении стажа на соответствующих видах работ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, действовавшего при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности). Следовательно, стаж на соответствующих видах работ может определяться с последовательным применением нормативных правовых актов, действовавших в период выполнения работы (деятельности) с учетом периода их действия.
В соответствии с пунктом 3 Постановления №665 исчисление периодов соответствующей работы осуществляется с применением Правил №516, которые не предусматривают включение в стаж на соответствующих видах работ учебных отпусков.
Пенсионное законодательство до вступления в силу (30.06.2007 г.) Правил №516 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.2007 г. №381 не дифференцирует учебные отпуска как периоды, не подлежащие зачету в стаж на соответствующих видах работ, как это конкретизировано Правилами №516 в редакции от 30.06.2007 г., предусматривающей включение в стаж на соответствующих видах работ ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков.
Следует отметить, что учебные отпуска, предусмотренные статьями 191, 194, 196 КЗоТа, статьями 173-176 Трудового кодекса, предоставляются в рамках гарантий и компенсаций (льгот) работникам, совмещающим работу с получением образования (обучением), с сохранением средней заработной платы, но не относятся к ежегодным дополнительным оплачиваемым отпускам с сохранением заработка, предоставление которых регулируется статьями 66, 68 КЗоТа и статьями 114, 116-119 Трудового кодекса.
Учитывая изложенное на основании части 4 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ, за весь период трудовой деятельности гражданина до 30.06.2007 г. может применяться действовавшая до указанной даты редакция пункта 5 Правил № 516, которая не конкретизирует дополнительные отпуска, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, что позволяет учебные отпуска засчитывать в указанный стаж.