Основное градообразующее предприятие - АО «Рузхиммаш» - наращивает темпы и объемы производства. Кризисный период с массовыми сокращениями и задержкой зарплаты давно позади. В конце лета с предприятия торжественно отправили последний вагон для Республики Куба. Заказ был рассчитан на 363 единицы подвижного состава. Продолжится ли дальше сотрудничество с заокеанской страной и каков портфель заказов завода на сегодня, корреспонденту «РГ» рассказал управляющий директор АО «Рузхиммаш» Валерий Ларин.
- ВалерийВладиславович, какВыоцениваетесостояниепредприятиявнастоящиймомент?
- Завод на сегодняшний момент загружен на 100%. Мы обеспечены заказами как на этот год, так и на следующий.
- Каковыобъемывыпускаемойпродукции?
- На данный момент мы выпустили 2540 вагонов. Плюс продукцию дня нефтехимической отрасли, а также стали изготавливать РВС (резервуары вертикальные стальные). Поэтому в сравнении с прошлым годом объемы больше в два с половиной раза.
- ВкакиерегионыРоссииизарубежныестраны «Рузхиммаш» поставляетпродукцию. ПодписанлиновыйдоговорсКубой?
- Мы работаем со всеми регионами России. Отдел сбыта ведет переговоры с Кубой по подписанию еще одного контракта. В Иран сейчас отправляем тележки в сборе. Надеюсь, будем поставлять им еще и вагоны. Для Казахстана делаем цементовозы, автомобилевозы – для Узбекистана.
- Скольконаименованийвидовпродукциисейчасвыпускает «Рузхиммаш»?
- Наш завод имеет самую большую линейку из существующих в России. Это почти 70 разного рода моделей, продукция для нефтехимии. Мы освоили производство резервуаров вертикальных стальных. Уже освоили их листовую сборку, а в декабре начнем рулонную.
- Используетеливсвоейработеинновационныеразработки?
- Постоянно. Мы уже освоили выпуск вагонов для перевозки жидкого пека. Они сохраняют высокую температуру груза во время доставки. Вагон-хоппер из алюминиевых сплавов устойчив к агрессивным грузам и имеет увеличенный срок службы. Из легких материалов планируем производить цистерны. Сейчас возобновляем работу с атомной промышленностью, делаем так называемые клабы. В их поставках заинтересован Нижний Новгород и Санкт-Петербург. Продолжается сотрудничество с производителями аммиака, бензола, метана. Перспективы хорошие.
- Алюдейдляэтогохватает? Каковасегоднячисленностьсотрудниковзавода?
- На предприятии работает 2 328 человек. Открыт набор. Нам требуются специалисты с высшим и средним техническим образованием, рабочие-сварщики, станочники, котельщики. Всего – порядка 100 человек.
- Какуюобещаетезарплату?
- С начала года среднемесячная зарплата на предприятии составляет 31 тыс. руб.
- ВалерийВладиславович, скажите, какудалосьпреодолетькризисныйпериод, когопоблагодаритезаэто?
- Безусловно, Главу республики Владимира Волкова и Правительство Мордовии. В самые тяжелые времена нам выделили средства из фонда развития. Были организованы встречи с газовиками и нефтяниками. Республика принимала самое деятельное участие в том, чтобы загрузить завод заказами. Владимир Дмитриевич лично встречался с руководителем «КуйбышевАзота». Это предприятие сегодня является самым крупным нашим покупателем. Поддержку оказывала и районная администрация.
- Спасибозасодержательнуюбеседу, успеховиразвитиянашемуосновномуградообразующемупредприятиюрайона.