Первый в Мордовии!

00044-09 30 октября отметят свой профессиональный праздник работники автомобильного транспорта. Сложно представить современную жизнь без представителей этой нужной профессии.

Лучший среди товарищей

Еще живы в памяти многих из нас времена, когда проблемы с транспортными перевозками в Рузаевке стояли довольно остро. Люди часами стояли на остановках в ожидании общественного транспорта. Сейчас уехать в любой уголок города или района не составляет никакого труда. А все это, в первую очередь, благодаря стараниям нашего земляка, индивидуального предпринимателя Ивана Родькина. Его предприятие занимается транспортными перевозками около тридцати лет. Стоит отметить, что он стал первым в Мордовии, кто начал осваивать эту непростую отрасль… Ваня Родькин родился в Ковылкинском районе, в селе Старое Пшенево, в многодетной крестьянской семье и был в ней предпоследним, шестым ребенком. Семья жила очень скромно, именно поэтому со второго по восьмой класс Иван обучался в Кочелаевской школе-интернате. Мальчик тянулся к учебе, и особенно к тому, что требовало определенного мастерства. Педагоги тогда заприметили в нем эту практическую жилку, и уже с седьмого класса Иван Родькин заменял в родной школе учителя труда. Преподаватели надеялись, юноша поступит в Ичалковское педагогическое училище и он сам тоже поначалу хотел этого. Но потом, глядя на своих товарищей, уехал в Москву и поступил в ГПТУ-142, где стал прилежно осваивать профессию токаря. Стоит отметить, что с юношеских лет деревенский паренек стремился быть лучшим среди сверстников. И уже в первый год обучения стал победителем конкурса профессионального мастерства, который проводился в училище, и получил ценный приз – фотоаппарат! Иван уже связывал свое будущее с каким-либо промышленным предприятием, но подошло время службы в армии.

Судьбоносный выбор

От военкомата молодого человека отправили в ДОСААФ осваивать профессию водителя, и, как оказалось, она стала для него судьбоносной! Срочную службу Иван Родькин прошел в Германии, где был водителем машины скорой помощи в медсанбате. Через два года командир части оставлял его для дальнейшей службы, но молодой человек не согласился и вновь вернулся в родную Мордовию. Сначала устроился токарем на Литейный завод в Саранске, а затем перевелся в саранский автобусный парк СПАП-1. Именно там судьба преподнесла Ивану неожиданный подарок – он встретил девушку, с которой в скором времени и связал свою судьбу. Молодая семья задумалась о собственном жилье, получить его в Саранске надежды не было, и тогда Родькины, по совету родственников, переехали в город железнодорожников.

Переезд в Рузаевку

В Рузаевке Иван Егорович устроился водителем в строительную организацию (ДСК), где сразу же проявил себя с наилучшей стороны, и в скором времени супруги справили новоселье. Через два года ему предложили должность заместителя начальника ПМК. В это же самое время Иван Егорович становится членом Коммунистической партии СССР. Бывший на тот момент первым секретарем горкома КПСС П.Н. Попов также обратил внимание на трудолюбие и старание молодого специалиста и именно по его наставлению И.Е. Родькин поступил в Ковылкинский строительный техникум, который успешно окончил. Однако через некоторое время должность заместителя попадает под сокращение, и Иван Егорович вновь сел за баранку автобуса, хотя на тот момент ему предлагали другое вакантное место на одном из предприятий района. – Семь лет я проработал водителем на Рузаевском предприятии АТП-4. Но тут настало сложное время – конец восьмидесятых, начало девяностых. Началась рыночная система, – рассказывает И.Е. Родькин. – Я задался вопросом: как выжить в этой непростой ситуации? Многие в то время занялись торговлей, впоследствии открыв магазины. Я же решил осваивать пассажирские перевозки, которые всегда были и будут востребованы.

Карьера предпринимателя

Предпринимательской деятельностью Иван Егорович Родькин занялся в 1988 году и сначала работал по системе аренды. Через пять лет купил свой личный автобус и сам стал перевозить пассажиров, получив свидетельство о предпринимательской деятельности. Со временем Родькин расширил свой автопарк: увеличил количество автобусов. А 1 сентября 2002 года в рейс вышла его первая «Газель». Через год у предпринимателя открывается новый маршрут под номером десять, который и сейчас перевозит рузаевцев в Татарскую Пишлю. Сегодня в этом направлении через каждые пятнадцать минут курсируют уже четыре микроавтобуса. Жители этого села очень обрадовались появлению данного маршрута. Однако до сих пор в поселении не обозначены и не обустроены места остановок общественного транспорта. Через два года по просьбе глав сельских поселений Ключарева, Сузгарья, Перхляя И.Е. Родькин открыл маршруты и в эти поселения. На сегодняшний момент весь Рузаевский район охвачен пассажирскими перевозками, осуществляемыми под руководством нашего земляка. По городу курсируют автобусы и «Газели» по всем маршрутам. На предприятии Родькина ежедневно в рейс выезжает почти шестьдесят единиц транспортных средств – 43 «Газели» и 15 автобусов. Плюс ко всему предприниматель перевозит работников предприятий Рузаевки: «Рузхиммаша», «Рузово», «Водоканала» и других. Вся техника оборудована системой «Глонасс» и тахографами. Три года назад Иван Егорович открыл собственную службу такси. Сейчас в его гараже четырнадцать новых легковых машин марки «Лада-Гранта». На предприятии рузаевского предпринимателя имеется собственный просторный гараж, приспособленный для сервисного обслуживания и ремонта автобусов и легковых автомобилей. Тут же расположена и автомойка.

Первоклассные специалисты

00044-10 В коллективе ИП Родькин трудится пятьдесят человек – это водители автобусов, «Газелей», такси, автослесари. График работы этих людей начинается очень рано, а точнее, в пять часов утра. Каждый из них перед рейсом проходит тщательное медицинское обследование, в которое входит обязательная проверка на алкотестере. Результаты этих осмотров записываются в специальный журнал, который ведет медицинская сестра С.И. Бузакова. Также тщательно проводится технический контроль, и все транспортные средства выезжают по своим маршрутам. Так, с пяти утра и почти до восьми вечера друг за другом, выезжают автобусы и «Газели» по своим линиям. В конце рабочего дня, возвращаясь из рейса, водители транспортного предприятия вновь проходят медицинский осмотр. Лучших своих работников Иван Егорович назвал по именам. Это Сергей Алямкин, Валерий Волчихин, Равиль Безруков, Виталий Внуковский, Андрей Костычев, Алексей и Владимир Родькины, Рамис Хайдуков, Халил Емагулов, Наиль Карабанов, Наиль Макунин, Ринат Капкаев, Валерий и Юрий Григорьевы, Юрий Малаев, Ринат Дубинников. Стоит отметить, что на предприятии И.Е. Родькина трудятся водителями и два его сына – Владимир и Алексей. Они оба пошли по стопам отца и выбрали для себя эту нелегкую профессию. Ну и, конечно же, впоследствии продолжат его дело. За свою многолетнюю трудовую деятельность И.Е. Родькин неоднократно становился победителем трудового соперничества. Был отмечен наградами различного уровня. Есть в его копилке и медаль «За заслуги. В ознаменование 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства».

Для удобства горожан

В конце нашей беседы Иван Егорович отметил, что по просьбе главы администрации Рузаевского муниципального района Н.В. Иняткиной, для удобства пассажиров, был удлинен график работы общественного транспорта. Если раньше автобусы совершали перевозки до 20.00 либо 20.30, то сейчас «Газели» курсируют по городу до 22.00, с интервалом в пятнадцать минут. Также по просьбам жителей стоянка микроавтобусов по ул. Юрасова, 15 была перенесена в микрорайон Химмаш. В планах предпринимателя обновить свой автопарк к Чемпионату мира по футболу.

Ирина ДОКИНА

Поздравление

00044-11 Дорогие коллеги, поздравляю вас с наступающим профессиональным праздником! Желаю всем вам крепкого здоровья и семейного благополучия! А также ровных дорог, безаварийных рейсов и постоянного зеленого света в пути!

И.Е. Родькин