Рузаевская «молочка» признана одной из лучших в стране. Наш молокозавод получил золотую медаль 18-ой Российской выставки «Золотая осень» сразу за три продукта. Это йогурт с клубникой «Добрыня», ряженка жирностью 4% и сметана жирностью 20%.
Выставка проходила с 5 по 8 октября в Москве на территории ВДНХ. В этом году главный отраслевой форум страны собрал более двух с половиной тысяч участников со всей России, а также ближнего и дальнего зарубежья. «Золотая осень» традиционно демонстрирует новинки сельхозтехники и оборудования, новые разработки кормовой и ветеринарной продукции. Свои товары выставляют как крупные агропромышленные предприятия, так и небольшие фермерские хозяйства.
На ней широко был представлен агропромышленный комплекс Мордовии. Более 20 предприятий республики приняли участие в форуме и вернулись с обширным комплектом наград. Вот уже восьмой раз подряд Правительству РМ присужден главный приз Гран при выставки.
ОАО «Молоко» в таком масштабном мероприятии всероссийского уровня принимало участие впервые. И сразу завоевало «золото». Было номинировано три продукта, и все они получили медаль высшей пробы.
Это самая высокая награда, которая гарантирует качество продукции и говорит о ее высоких вкусовых и технических характеристиках. Комиссия конкурса проводит не только дегустацию номинированных образцов, но и лабораторные анализы и сравнивает заявленный состав с реальным. Для нас, рузаевцев, как главных потребителей местных молочных товаров, это приобретает особое значение.
По словам генерального директора ОАО «Молоко» Игоря Коробова, вся их продукция изготавливается только из натурального сырья. Его заводу поставляют агрохозяйство Старошайговского района, а также в небольших объемах рузаевский фермер. Технологи предприятия долго бились над улучшением вкуса всей линейки продукции, но не изменяли рецептуры ГОСТа. Молоко без запаха коровы, густой кефир со свойственной ему кислинкой, а вот сметана без нее, а также ряженка с настоящим вкусом топленого молока все это результат плодотворной работы нового руководства предприятия и взятия курса на модернизацию.
Продукция рузаевского молокозавода была по достоинству оценена и главными посетителями выставки премьерминистром страны Дмитрием Медведевым и министром сельского хозяйства РФ Александром Ткачевым. Вместе с Главой Мордовии Владимиром Волковым и министром сельского хозяйства и продовольствия РМ Владимиром Сидоровым они внимательно осмотрели экспозицию агрохолдинга «Новотроицкий», в который входит ОАО «Молоко». Правда, продегустировали только сыры, но остались довольны увиденным. Владимир Николаевич отметил, что, несмотря на первое участие в «Золотой осени», молокозавод был представлен достойно.
Другие участники и посетители выставки оставляли только положительные комментарии по поводу качества рузаевской продукции.
Полученная награда делает наши продукты еще более узнаваемыми на рынке. Участие в выставке позволило оценить и проанализировать товары других заводов. Мы увидели интересные разработки, которые обязательно будем внедрять у себя. Безусловно, линейка нашей продукции будет постоянно увеличиваться, отметил Игорь Коробов.
Он рассказал, что сегодня предприятие перерабатывает в день от 15 до 20 тонн молока. Но к концу года эти объемы должны вырасти до 30 тонн. Произойдет это благодаря проводимой модернизации. Сегодня в цехах, где проведен капитальный ремонт, уже работает новое оборудование. На нем производится часть всего ассортимента продукции. К концу месяца поступит еще несколько машин. В этот процесс уже инвестировано 100 млн. рублей. Но, по словам Игоря Анатольевича, он будет продолжаться постоянно. Освоение новых рынков сбыта и выпуск новой, востребованной покупателями продукции требует технического оснащения.
Сегодня рузаевская «молочка» представлена во всех местных и российских супермаркетах республики. Начались поставки в Нижегородскую область, происходит освоение рынков Саратовской и Пензенской областей. С установкой новой фасовочной машины, упаковка отдельных видов товаров станет более презентабельной и продлит срок его годности. При этом станет возможным осуществлять транспортировку рузаевской «молочки» на более дальние расстояния. И тогда новотроицкие продукты окажутся на прилавках еще и супермаркетов Московской и Самарской областей.
С увеличением объемов производители обещают сохранить прежнее качество и натуральный состав продукции. К счастью, с сырьем проблем нет.
Оксана РУЗМАНОВА