Пенсионный фонд РФ в связи с вступлением в силу приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.01.2016 № 14н “Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению” сообщает следующее:
Частью 3 статьи 21 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» работодателю предоставлено право обращаться в территориальные органы ПФР за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия.
В развитие указанного положения Административным регламентом предусмотрена возможность направления работодателем заявления работника и документов, необходимых для установления пенсии, в электронном виде по защищенным каналам связи, заверенных усиленной квалифицированной подписью.
Организована работа со страхователями по представлению заявлений и документов, необходимых для установления пенсии, в электронной форме по защищенным каналам связи.
Заключаются соглашения об электронном взаимодействии со страхователями, предусматривающие, что уполномоченный сотрудник страхователя вправе представить в территориальный орган ПФР заявление и документы, необходимые для назначения пенсии, в электронном виде по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной подписью, на основании письменного согласия гражданина и документа, подтверждающего, что гражданин состоит в трудовых отношениях с работодателем.
Застрахованные лица имеют возможность подать заявление о назначении пенсии в территориальный орган ПФР через работодателя.
Управление Пенсионного фонда РФ в Рузаевском МР