В грядущее воскресенье отметят свой профессиональный праздник российские почтовики. В настоящее время мы не представляем своей жизни без услуг почтовой связи. Накануне праздника о своем предприятии, коллективе и перспективах на будущее нам рассказал начальник Рузаевского почтамта А.А. Гришин.
- Александр Алексеевич, в марте этого года Рузаевский почтамт был признан лучшим в Мордовии. Вы стали первыми, кому вручили вновь учрежденную награду – переходящий кубок. Расскажите, по каким критериям оценивалась работа вашей организации?
- Основные критерии - это выполнение плана доходов, полученных в результате оказания услуг населению и организациям, производительность труда, рентабельность, качество обслуживания и доступность услуг для всех категорий населения, а также доходы на одно почтовое отделение. К слову, этот показатель у нашего почтамта является одним из лучших по Мордовии после Саранска.
- Расскажите нашим читателям, какие нововведения и преобразования произошли в вашем ведомстве за последнее время?
- В 2016 году мы вместе со всеми другими почтамтами республики занимались внедрением электронного документооборота по выплате пособий Минсоцзащиты населения. С 1 июля стали участниками другого регионального проекта – «Прямые выплаты» - по линии Фонда социального страхования. В почтовых отделениях была внедрена система адресного хранения отправлений, сейчас вводится новый формат обслуживания клиентов, направленный на повышение скорости и качества оказания услуг. А в текущем месяце мы ждем изменения заработной платы – с 1 июля вводится новая система премирования почтальонов, операторов, других сотрудников отделений связи. Ключевым параметром при расчете премий будет, в том числе, и своевременность обработки почтовых отправлений.
- Какие услуги на данный момент почта России оказывает населению?
- Сегодня в Мордовии Почта России оказывает почти 90 услуг. Это и традиционные почтовые – доставка писем, посылок, пакетов с товарными вложениями из интернет-магазинов; и финансовые услуги – от выплаты пенсий и пособий до приема платежей и оформления страховых полисов. А также целый ряд других услуг, таких как продажа лотерей и канцтоваров, авиа- и железнодорожных билетов, заказ товаров через каталог Почта Маркет.
- Много ли рузаевских пенсионеров пользуется услугами почты при получении пенсий и чем это выгодно для них?
- Сегодня через почту получают свои выплаты более 12600 пенсионеров, проживающих в Рузаевском районе. И это не случайно, старшее поколение давно оценило преимущества такого способа получения пенсионных выплат. Во-первых, почтальон приносит пенсию прямо домой к получателю. Это избавляет его от необходимости идти в банк или искать банкомат, воспользоваться которым человеку в возрасте достаточно сложно. Особенно важен такой почтовый сервис для тех, кто ограничен в передвижении. Если же пенсионера по какой-либо причине не оказалось дома, свою пенсию он сможет получить в отделении почтовой связи, в любое удобное для него время. Во-вторых, доставка пенсии на дом позволяет избежать лишнего риска и привлечения внимания посторонних лиц. Почта гарантирует безопасность доставки и обеспечивает сохранность средств клиента. В-третьих, при получении пенсии клиенту на руки выдается отрывная квитанция, где указаны все виды выплат. Базовая и страховая пенсия за текущий период, виды дополнительных пособий. Таким образом, пенсионеры получают предельно ясную и оперативную информацию по периодам выплат и источникам поступления денежных средств. Такая квитанция выдается только клиентам Почты России. В заключение хочу добавить, что доставка и выплата пенсий, и пособий является одной из социально значимых услуг, которую Почта России оказывает на протяжении многих десятков лет. По сути, почтовое предприятие является посредником между государством и гражданами-получателями денежных средств. Их деньги никак не используются нашим ведомством, следовательно люди защищены от рисков невыплат вследствие банкротства или изменения финансового состояния, как это бывает с банками.
- Расскажите поподробнее, как работают отделения связи на селе, выделяются ли средства на их поддержку, проводится ли ремонт?
- В Рузаевском районе 32 почтовых отделения. Двадцать два из них находятся в сельской местности. Для многих сельчан отделение связи является не просто местом, где они могут получить те или иные услуги, для них оно зачастую становится настоящим «центром» сельской жизни. Здесь и товары приобретают, и новости узнают, и просто общаются с нашими работниками и друг с другом. Мы понимаем это и стараемся поддерживать сельские отделения. В настоящее время в корпоративном стиле отремонтированы ОПС в селах Шишкеево, Перхляй, Татарская Пишля, Болдово, Сузгарье. Но работы еще предстоит много, и мы этим занимаемся.
- Рузаевский почтамт является межрайонным и включает в себя Инсарский и Кадошкинский районы. Как строится работа в таком крупном учреждении как ваше, сколько людей оно обслуживает?
- В зоне обслуживания нашего почтамта проживают более 84 тысяч человек. Работать с таким большим количеством жителей всем отделениям в одной связке помогает современная техника. Все отделения оснащены почтово-кассовыми терминалами, все операции отработаны и прозрачны. Готовая рабочая информация передается по электронной почте. Естественно, человеческий фактор важен, поэтому наши специалисты регулярно выезжают на проверки и ревизии. Один или два раза в месяц мы проводим общие совещания.
- Какие трудности испытывает рузаевский почтамт на данный момент?
- Самый больной вопрос для нас – это кадры. Но мы ждем прихода молодых и энергичных сотрудников, которые не боятся работы и трудностей. Всему, что нужно, мы их научим непосредственно в своем учреждении.
- Какими Вы видите перспективы развития Рузаевского почтамта?
- Думаю, перспективы у нас есть, и они значительные. Все-таки Рузаевка – второй по значению город в республике, а почта всегда была и будет выполнять свои функции в плане обеспечения связи между организациями и людьми. Сегодня идет масштабный процесс преобразований в отрасли, наше ведомство меняется, и мы, сами почтовики, тоже меняемся вместе со своим предприятием. Я уверен, что наши клиенты скоро почувствуют плюсы этих преобразований.
- Александр Алексеевич, расскажите о своем коллективе?
- Коллектив у нас, в основном, женский, кого-то выделить трудно, каждый сотрудник – лучший и особенный по каким-то своим критериям. Поэтому в преддверии праздника хочу поздравить весь коллектив почтамта с нашим профессиональным праздником - Днем российской почты! Почта сокращает расстояние между людьми и объединяет нас. Она несет радость и тепло человеческого общения. Приятно сознавать, что все это возможно благодаря нашему общему кропотливому труду. Желаю нашему предприятию стабильности и процветания, а самим почтовикам - крепкого здоровья, счастья и благополучия!
Интервью подготовила Ирина ДОКИНА