Горячая вода, тепло и электричество в наших домах давно не считаются достижениями цивилизации. Это уже нормальные, обыденные условия нашей жизни, которые особо ценятся в холодное время года. О том, как проходит подготовка городских тепловых и электрических сетей к осенне-зимнему периоду (ОЗП), мы беседуем с заместителем генерального директора АО «Мордовская электросеть» А.А. Голяниным.
- Александр Александрович, в вашей компании весьма пристальное внимание уделяется подготовке к осенне-зимнему периоду. С чем это связано?
- Осень и зима - это наша проверка на прочность. Не является секретом, что большинство проблем с тепло- и водоснабжением обозначаются именно тогда. А вот суровый климат нашей полосы не позволяет проводить серьезные ремонтные работы в холодное время года. Поэтому мы и должны свести к минимуму возможность возникновения аварий в такой период времени, предварительно к нему подготовившись.
Наши специалисты активно осуществляют работы по подготовке объектов к эксплуатации. Следует отметить, что более 30% работ, предусмотренных планом, уже завершено. Этот показатель находится в строгом соответствии с утвержденным графиком мероприятий.
- Ваша компания имеет четкий план подготовительных мероприятий или действует «по ситуации»?
- Мы, безусловно, прогнозируем свои действия. В настоящий момент наш план включает 15 первоочередных мер, направленных на обеспечение бесперебойного и качественного снабжения рузаевцев теплом, горячей водой и электроэнергией. От реализации этой программы напрямую зависит комфорт горожан в осенне-зимний период времени.
- Александр Александрович, можно попросить Вас немного подробнее рассказать о проводимых мероприятиях? Что планируется сделать в первую очередь?
- Наша главная задача по теплоснабжению и горячему водоснабжению (ГВС) - это замена теплоизоляции труб. Взгляните на наши трубопроводы с горячей водой! Местами они «голые»! Вспомните, кто из нас в морозные зимние дни не видел «парящие» трубы, лишенные теплоизоляции? Откровенное хулиганство, а также элементарный износ материалов приводят к колоссальным потерям тепловой энергии. В итоге - некачественная услуга населению и прямой убыток компании. Поэтому наша первоочередная задача - провести инспекцию и замену пришедшей в негодность теплоизоляции трубопроводов. Кстати, больше половины бюджета компании, выделяемого на подготовку к ОЗП, «съест» именно эта работа.
- А что делается для обеспечения непрерывной и безаварийной подачи тепла и горячей воды?
- От неожиданностей никто не застрахован, но предупредить возникновение проблем возможно. С этой целью наши специалисты должны осуществить капитальный ремонт теплотрасс и тепловых камер. Для нормальной эксплуатации котельных и теплопунктов следует провести диагностирование котлов, обследование дымовых труб, освидетельствование производственных зданий и т.п. Планируем заняться и реконструкцией ряда участков теплосети и ГВС. И все эти работы необходимо вести параллельно с текущими ремонтными мероприятиями.
- Как обстоит дело с подготовкой электрических сетей к зиме?
- И здесь ситуация не простая. В наших планах - капитальный ремонт почти 15 км линий электропередач, а также капремонт оборудования и зданий трансформаторных подстанций. Это позволит нам быть уверенными в том, что подача электроэнергии в осенне-зимний период будет бесперебойной и качественной.
- Какие трудности испытывает компания в настоящее время?
- Самый больной вопрос - долги населения. Ведь основной источник наших доходов - это оплата потребителями услуг по теплоснабжению и ГВС. И здесь похвастаться нечем: около 30 млн. рублей - задолженность рузаевцев перед нашей компанией. В должниках есть и юридические лица.
Поэтому перспективы подготовки к отопительному сезону - отнюдь не радужные. Под большим вопросом находится и ежегодная проверка готовности объектов к отопительному сезону. А без паспорта готовности отопительный сезон начаться не может.
И, наконец, над нами «дамокловым мечом» висит долг за уже потребленный газ. За него нужно расплачиваться. В противном случае поставщик может просто ограничить поставки «голубого топлива». А это отразится на самих горожанах: вода в трубах и батареях будет недостаточно горячей.
- Существует ли выход из сложившейся ситуации? Что делать?
- Очень важно, чтобы все понимали: сегодня без соответствующего финансирования мы не сможем в полном объеме завершить мероприятия по началу отопительного сезона. Поэтому наша компания призывает горожан всего-навсего ликвидировать задолженность, образовавшуюся за оказанные услуги по теплоснабжению и ГВС. Это позволит АО «Мордовская электросеть» качественно и в срок подготовить объекты к осенне-зимнему периоду.
Необходимо осознание общности проблемы. Мы должны понимать, что подготовка к отопительному сезону - дело общее и забота общая. И вот тогда даже в самую лютую стужу каждый рузаевец сможет наслаждаться комфортом и уютом в своих теплых квартирах.
- Александр Александрович, спасибо Вам за содержательное интервью.
Чтобы в домах было тепло и светло…
2016-07-01